Страничка кафедры английского языка

ПАРТНЕРСКИЕ СВЯЗИ С САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА



С 2004 года ГБОУ СОШ №254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт Петербурга принимает активное участие в мероприятиях, организуемых Санкт- Петербургской Ассоциацией международного сотрудничества.

Ассоциация широко известна как одна из самых массовых организаций общественной дипломатии и занимает достойное место в системе международных связей города. С 1992 года она является правопреемником Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. Своей международной деятельностью Ассоциация объединяет индивидуальных и корпоративных членов, представляющих музеи, библиотеки, высшие учебные заведения, школы, деловые круги города.

Статус корпоративного члена Ассоциации позволяет нашей школе вовлекать учащихся в конкурсные программы и образовательные проекты данной общественной организации. Такое участие помогает молодым людям выработать свою гражданскую позицию и сформировать активное и вдумчивое восприятие вопросов, стоящих перед обществом.






УЧАСТИЕ В ШОТЛАНДСКИХ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММАХ

Традиционный фестиваль «Дни Шотландии» занял прочную нишу в культурной жизни Санкт-Петербурга. Он проводится ежегодно с 1971 года,  что свидетельствует об  успехе и  преемственности проекта.

Основными организаторами фестиваля являются Санкт-Петербургская Ассоциация международного сотрудничества и
общественная организация «Санкт-Петербургский Форум» (Шотландия, Пейсли)  при поддержке  Комитета по внешним связям, Российской национальной библиотеки, Генерального консульства Великобритании, образовательных и культурных учреждений Шотландии и Санкт-Петербурга.

Церемония открытия Дней Шотландии традиционно проходит  в Российской национальной библиотеке. На  ней в качестве гостей присутствуют члены Ассоциации, шотландские гости, представители Комитета по внешним связям, Генерального Консульства Великобритании, а также школ, университетов, учреждений культуры.

Одними из главных участников культурного диалога Петербурга и Шотландии выступают петербургские школьники. В рамках конкурсных программ они создают картины в стиле шотландских художников, пишут сочинения, посвященные творчеству великого шотландского барда Роберта Бернса, лучшие из которых публикуются в изданиях Всемирной Федерации Р. Бернса, а также готовят выступления на английском языке на конкурс «Знаешь ли ты Шотландию?». Его участники выбирают одну из заданных тем, посвященных истории, культуре и современным достижениям Шотландии.

Санкт-Петербургский Форум организует визиты победителей конкурсов в Шотландию, что дает уникальный шанс молодым петербуржцам больше узнать о стране и закладывает основу для открытых и дружеских отношений между Россией и Шотландией  в будущем.

Учащиеся ГБОУ СОШ № 254 ежегодно принимают участие в шотландских конкурсных программах. Некоторым из ребят посчастливилось стать победителями и посетить прекрасную родину Роберта Бернса. В течение двух недель пребывания в Шотландии они встречались с учащимися местных школ, представителями властей и общественных организаций, осматривали достопримечательности.

Во время проведения фестиваля «Дни Шотландии в Петербурге», наши юные художники представляют свои работы на выставке в Российской национальной библиотеке. Конкурс среди школьников на создание картин в стиле шотландских художников проводится ежегодно по инициативе Санкт-Петербургского Форума и Санкт –Петербургской Ассоциации международного сотрудничества. Авторы лучших работ получают награды от Санкт-Петербургского Форума.

Дипломами с отличием награждены учащиеся нашей школы, принимавшие участие в конкурсе эссе по произведениям Роберта Бернса.

В октябре 2018 года заместитель директора по английскому языку нашей школы Семенова Марина Леонидовна, подготовившая двух победителей страноведческого конкурса, была приглашена общественной организацией «Санкт-Петербургский Форум» посетить Шотландию, где была представлена мэру графства Ланаркшир, а также представителям культуры и образования «страны лесов и вереска», которые очень высоко отозвались об уровне подготовки наших учащихся, их кругозоре и прекрасном английском языке. Такие встречи, безусловно, способствуют развитию диалога культур.

Благодарность от Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества
и Союза англоговорящих



УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТАХ
МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА АНГЛОГОВОРЯЩИХ

«Союз англоговорящих» - влиятельная и независимая международная организация с центром в Лондоне, созданная в 1918 году. Патроном Союза выступает королева Елизавета II. Эта организация представлена уже в 60 странах мира. Союз англоговорящих  играет важную роль в развитии  международного гуманитарного сотрудничества.

Основная цель Союза – способствовать международному взаимопониманию посредством английского языка и воспитанию интеллектуального авангарда нового поколения. Санкт-Петербургский Союз англоговорящих возглавляет Президент Санкт-Петербургского государственного университета Президент РФ Л.А. Вербицкая.

Наша школа – член Союза англоговорящих, что подразумевает активное участие во всех мероприятиях Союза. Старшеклассники ГБОУ СОШ №254 достойно представляют свое учебное заведение на традиционных ежегодных образовательных и культурных мероприятиях Союза.

Среди них, как российский этап Международного конкурса ораторского мастерства на английском языке, который дает возможность молодым людям развивать навыки ораторского искусства, так и Шекспировский фестиваль драмы, цель которого состоит в приобщении юных петербуржцев к литературному наследию великого английского драматурга.

Компетентное жюри оценивает уровень владения английским языком, глубину раскрытия темы произведения, артистизм участников, а также костюмы и декорации. За время участия в Шекспировском фестивале драмы ученики нашей школы стали победителями во многих номинациях. Среди них: «Артистизм», «Лучшая женская роль», «Высокий уровень владения английским языком», «Удачное воплощение авторской идеи», «Удачное воплощение сложнейшего шекспировского образа»  и многие другие.

В 2010 заместитель директора по английскому языку Семенова Марина Леонидовна выезжала в Лондон по гранту Союза англоговорящих для участия в семинаре «Шекспир и его сцена», а также мастер-классах в Шекспировском театре «Глобус» по изучению наследия Уильяма Шекспира.






ДЕКАДА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СОБИРАЕТ ГОСТЕЙ  

Декада английского языка в нашей школе – ежегодное и любимое событие. Учителя английского приглашают на свои уроки родителей своих учеников и коллег. Это возможность для ребят показать гостям, чему они научились на уроках, и …раскрыть свои таланты! Почему - спросите вы? Да потому, что это не обычные уроки, а викторины, игры по станциям, конкурсы и презентации.

                         

В этом году Декада выдалась особенно яркой и богатой событиями. Старт был дан директором школы, Большаковой Ириной Владимировной, на торжественном открытии Декады 14 ноября. Ежедневно школьников встречала в вестибюле веселая музыка и песни на английском языке, что несомненно настраивало их на нужный лад и давало позитивный импульс на весь школьный день. Кроме открытых мероприятий были и выставки творческих работ и проектов учащихся.

«Англия глазами детей» - это выставка поделок самых маленьких учеников – учащихся начальной школы. Здесь и Биг Бен, и Тауэрский мост, и печенье с изображением британского флага. Сколько мастерства и фантазии предстает перед глазами гостей выставки! С самого раннего возраста ребята знакомятся с традициями и достопримечательностями страны изучаемого языка, что будит интерес и любознательность.

                           

Стоит сказать и еще об одном значимом проекте, приуроченном к Декаде английского языка. Это - «Голоса блокадного Ленинграда». 8 сентября 2016 года исполнилось 75 лет с момента начала блокады Ленинграда. Память о ней - это вечная боль о погибших и пострадавших жителях города, гордость за их мужество. Воспитание настоящего петербуржца невозможно без осознания подвига тех, кто противостоял смерти в те страшные годы.

Проект «Голоса блокадного Ленинграда» имел целью представить информацию о Блокаде Ленинграда на английском языке, чтобы раскрыть трагедию жителей своего родного города. Участники проекта стремились узнать о прошлом своих близких и города, в котором живут. Именно так сохраняется и передается генетическая память поколений, воспитывается любовь к родному городу. Проект играет также и просветительскую роль для иностранцев не знакомых с той горькой вехой в нашей истории.

Результатом работы стало создание школьной экспозиции и сайта на английском языке «Голоса Блокадного Ленинграда» http://leningradsiege.ucoz.net/ , которые посвящены подвигу жителей родного города во время Блокады.

Таков краткий итог минувшей Декады английского языка - десяти дней, отразивших кропотливый труд, мастерство и талант педагогов, а также их воспитанников.

Семенова М.Л., заместитель директора по УВР (английский язык)

 


ДЕКАДА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

.

Учащимся и родителям была предоставлена разнообразная программа мероприятий: открытые уроки, конкурсы, игры.

.

ПРАЗДНИК АЛФАВИТА. «The ABC Show»

В рамках декады по английскому языку во 2-В классе для родителей прошёл открытый урок, посвящённый английскому алфавиту. Цель этого урока - обобщение знаний, и активизация речевых умений по изученным темам.

Урок был построен в форме соревнования между командами. За каждый правильный ответ команда получала смайлик.

Дети придумали название и девиз команд. Затем прошла презентация букв английского алфавита с рифмовками и рисунками.

В первых трёх конкурсах учащиеся показали знание английских букв и звуков. В диалоге «Знакомство» ученики проявили свои артистические способности.

В середине урока учащимся было предложено отдохнуть, и каждая команда провела зарядку. Самым интересным оказался раздел «Игрушки». Дети не только назвали все игрушки, которые они знают, и сказали, с какими из них они любят играть, но и провели игру «Угадай», которая стала самой активной частью урока. Между конкурсами звучали английские песни. В конце урока, несмотря на то что только одна из команд оказалась победителем, все ученики получили сладкий подарок.

Урок очень понравился и детям, и родителям и показал, насколько хорошо учащиеся владеют изученным материалом.

Такая форма урока очень полезна, целесообразна и интересна, так как здесь могут проявить себя  все учащиеся, а родители могут увидеть, над чем надо ещё поработать их ребёнку.

Учителя, проводившие урок: Баранчук Г.Г., Иванова С.С. Семёнова М.Н.



В ПОИСКАХ ПИРАТСКИХ СОКРОВИЩ

Наверно, каждый ученик мечтает, чтобы обычный урок превратился однажды в увлекательное путешествие. Скажете, такое невозможно? В таком случае вам нужно было посетить интегрированный урок английского языка и математики, который проходил в 7-В классе 20 октября. Впрочем, все по порядку. Конец октября - время, когда в нашей школе проходит Декада английского языка. Именно тогда здесь можно увидеть много необычного. Именно тогда гостеприимно распахиваются двери классов для наших гостей: родителей учащихся школы.

 

              Что же увидели гости нашего урока? Учеников? Нет! Они увидели удалых пиратов, отправляющихся на поиски сундуков, до верха набитых золотыми дублонами и драгоценностями. Три экипажа возглавляли отважные капитаны, среди которых была и девочка. Чтобы найти сокровища, ребятам было нужно посетить три необитаемых острова, выполняя задания учителей английского языка и математики (Семеновой М. Л. и Павловой М. К.). Задания эти были тоже очень необычные: расшифровать секретную надпись на пиратской карте, проложить маршрут по необитаемому острову мимо озера, кишащего крокодилами, и загадочной пещерой, рассчитать с помощью математических формул протяженность пути между островами в морских милях. На привале звучала веселая пиратская песня «Fifteen men on a dead mans chest». И все это было возможно не только из-за использования интерактивного мультимедийного приложения к учебному пособию Round up из школьной медиатеки, но и благодаря богатству фантазии и воображения ребят и учителей.

Семенова М.Л., Павлова М.К.




ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ... LOVE IS WONDERFUL

Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которою 
Моряк определяет место в океане.

Внеклассная работа по английскому языку является, пожалуй, одним из самых эффективных средств решения множества задач, стоящих перед учителем: повышение мотивации изучения иностранного языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран. Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более тесную связь учителя с учениками, являясь тем самым важным воспитательным моментом. Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность, а учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребёнка, его таланты. В результате тесного сотрудничества рождаются уроки, подобные проведенному 30 октября 2012 года.

Современный подросток – это человек, полный инициативы, смотрящий на жизнь сквозь «розовые очки», сквозь призму своего сознания и небольшого пока еще жизненного опыта. Подростковая мечта о любви – это прежде всего, желание эмоционального контакта, потребности в дополнении. 
Выпускник школы должен быть полностью готов к жизни во взрослом мире. Он должен знать не только учебный курс, но и быть готовым к межличностным отношениям вне школьных стен. Подростки являются той категорией людей, для которых не бывает «серого цвета» - есть либо чёрный, либо белый. Именно в этом возрасте подросток, чаще всего, сталкивается с первой любовью. И от того, какой она оставит след в его жизни, будет зависеть эмоциональный настрой на дальнейшие отношения, учение, работоспособность, мировоззрение, влияя, таким образом, на социализацию молодого человека.

Благодаря интенсивной и совместной деятельности учителей и учеников появилась идея разработать и провести интегрированный урок по теме «Love is wonderful”. При подготовке музыкально - литературной гостиной ученики 9 б класса проявили активность, высокую работоспособность, креативность, большую ответственность, любознательность и непосредственность.

Ребята с удовольствием декламировали стихи на английском и русском языках, пели песни, романсы, аккомпанируя друг другу. Потрясающе эмоциональными получились сцены из таких произведений как «Ромео и Джульета», «Приключения Тома Сойера». Яркое, красочное представление захватило не только самих участников, но и зрителей - учеников 6-9 классов.
Заключительная песня в исполнении всех участников урока не оставила равнодушным ни одного из присутствующих.

Эмоциональное и свободное поведение детей на сцене во время исполнения стихов и песен ясно показало, что подростки не только могут, но и хотят говорить о высоких чувствах – привязанности, нежности, верности и любви.

В заключение хочется вспомнить слова одного из величайших драматургов всех времен и народов Уильяма Шекспира: «Любовь – источник силы и счастья. Это величайший дар, который человек получает от жизни".

Соломина О.Н.



РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
«ALLWORLD’SASTAGE»

   Ежегодно в нашем районе проводится фестиваль детского творчества на английском языке среди обучающихся образовательных учреждений, целью которого является не только стремление повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, но и помочь раскрытию талантов наших учеников и учителей.   
   Не стал исключением и 2012 год. Как и в прошлый раз, фестиваль получил громкое название “AllWorldsaStage” и нашу школу на нем представлял коллектив учащихся 5-А класса под руководством учителей английского языка Ступак Н.С. и Балахоновой Н.Н.



Среди более чем 12 участвовавших коллективов наши пятиклассники очень достойно защищали честь школы. Они показали музыкально-драматическую постановку по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка». Загадочные глубины моря хранят немало тайн, а обитатели океана могут рассказать множество удивительных историй и самая невероятная – история Русалочки – чудесная сказка о большой неразделённой любви никого не оставила равнодушным.

Перед зрителями развернулся целый мюзикл с волшебной музыкой, весёлыми, а иногда и грустными песнями, танцами и яркими костюмами. При помощи ткани белых и голубых оттенков ребята создавали иллюзию морских волн, которые превращались то в бушующий океан, то в лёгкую рябь на воде в солнечное утро. Когда «волны» стихали, перед зрителями появлялась новая сцена – морское царство или земной дворец.

Во время выступления наших ребят в зале царила полная тишина – всем было интересно: что же будет дальше, за этими волнами? Хотя сюжет сказки всем известен с детства, зрители были заинтригованы происходящим, и жюри оценило наше выступление очень высоко. Ребята получили грамоту лауреатов в номинации «Оригинальная музыкально-драматическая постановка». А нашу маленькую Русалочку, за яркое исполнение, отметили особой наградой – она получила замечательный словарик с дисками.

Все участники фестиваля получили массу положительных эмоций – лица детей светились от радости, и эта победа их очень вдохновила – они уже думают: «Какую сказку можно ещё сыграть?» Пожелаем им удачи!!!

Учитель английского языка Ступак Н.С.