Новости, объявления

Мероприятия в школе. Фотоотчеты

Посвящение в пятиклассники

19 октября – дата очень известная для культурной общественности нашей страны. В этот день был открыт Императорский Царскосельский лицей, который окончил в 1817 году великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Выпускники гордились лицеем, воспевали лицейское братство в своих стихах и каждый год отмечали годовщину его основания. Сейчас в Санкт-Петербурге в этот день отмечают праздник День лицеиста, а в нашей школе есть традиция чествовать 19 октября пятиклассников и проводить праздничное мероприятие «Посвящение в пятиклассники». Предлагаем Вашему вниманию фотоотчет данного мероприятия, которое прошло весело и вдохновенно!






10 марта для учащихся 5-6 классов прошли занятия в библиотеке им. А.В.Молчанова. Библиотека – это не только стеллажи с книгами – это островок различной информации. У мальчиков вызвала интерес выставка солдатиков, девочки восхищались вернисажем кошек. Ученики посетили Ленинградскую блокадную квартиру, созданную работниками библиотеки из сохраненных вещей довоенного и блокадного времени.  Ребятам разрешили аккуратно потрогать, посмотреть эти вещи: поиграть на музыкальных инструментах, посмотреть печку буржуйку, полистать книги и т.д. Интересна была лекция о редких животных, викторина о кошках. В заключении прошел мастер-класс - ребята выполнили закладки, открытки. Три часа пролетели незаметно, на это время ребята даже забыли про гаджеты.


Состоялся школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора, поиск и поддержка талантливых учеников.

        Ученики 5–6 классов школы выразили желание участвовать в этом конкурсе. Для этого они зарегистрировались на официальном сайте Конкурса и подали на участие заявку.  Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы.

        Оценивание выступления каждого участника осуществлялось по 10-балльной шкале по следующим критериям:

-выбор текста произведения;

-знание текста;

-грамотность речи;

-артистизм исполнения;

-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Победителями школьного этапа конкурса «Живая классика» стали:

1 место – Евраева Алиса, 5-Б класс

2 место – Аристов Михаил, 6-В класс

3место – Молчанова Диана, 6-А класс

Желаем ребятам новых творческих побед!

География – не только интересная наука, она дает возможность познакомиться со множеством профессий, которые используют в своей деятельности знания по географии.  Проект «Дом, который построим мы» помог ученикам 8 классов применить эти знания в процессе выбора места на территории России и при строительстве дома. Ландшафтоведы, геологи, гидрологи, климатологи, экологи, экономисты, архитекторы, строители обосновывали выбор места для строительства. Строительство дома – дело серьезное, поэтому надо сначала все хорошо продумать. Специалисты, учитывая климатические условия, особенности местности, геологическое и тектоническое строение территории, экономически обосновали выгодность определенных строительных материалов, продумали теплоизоляцию и звукоизоляцию, обосновали выбор формы крыши и окон для данного региона, рассказывали о трудностях строительства зданий, объясняли особенности деятельности человека. Ребята пришли к выводу, что инженер не может все знать (поскольку специалисты работают над совершенствование существующих, созданием новых материалов, разработкой новых проектов), но он должен знать, где взять нужные сведения

Проекты получились разнообразные и очень интересные. Трудно было отдать какому-то одному предпочтение.

Ученики 6-В, 8-Б, 8-В и 10-х классов подготовили праздничный концерт ко Дню 8 марта

Такие замечательные открытки мамам выполнили ученики 5-А класса


Весна пришла, шумит трава

И тает снег и всё поёт.

А в нашей школе Мисс Весна

Всем счастье радость

Раздаёт

На дворе весна. Она ассоциируется с такими словами как любовь, очарование, жизнь, красота. И не удивительно, что именно в эту пору был проведён конкурс «Мисс Весна 2023». Красота, молодость, талант, очарование и ум - всем этим должна обладать девушка, чтобы стать самой – самой… И, конечно, такие девушки есть в нашей школе. Они талантливы, умны, неповторимы. Именно они вместе со своими группами поддержки пришли на конкурс: Пинягина Ксения  7-А, Купова Марина 7-Б, Шилова Полина 8-А,   Родичева Валерия 8-Б, Чупрова Анастасия  8-В,  Почейко Милана  9-А.

 В ходе конкурса участницам пришлось пройти различные испытания.

«Творческий» конкурс показал, что все участницы обладают достаточно высоким творческим потенциалом. Девушки смогли воплотить на листе бумаги образ весны и представить его.

В следующем конкурсе «Интеллектуальном» участницы должны были продемонстрировать знания истории праздника 8 марта.

Самым сложным для участниц оказался «Музыкальный» конкурс и без групп поддержки они не смогли обойтись.

 В поэтическом конкурсе «Буриме» используя предложенные слова участницы должны были сложить стихи.

 

Весна веселая пора, проснулась она ото сна

Вокруг тело, цветут цветы

Повсюду яркие цвета, бегут веселые ручьи

Везде лишь яркий смех детей

В преддверии хороших новостей. Купова Марина

 

Весна, приходи поскорей!

Освещай лучами ручей.

Предвещай для всех

Громкий и звонкий смех.

Слышно, как поет соловей

И людям становится веселей и теплей. Родичева Лера.

 

Настает весна

Пробуждается всё ото сна.

Соловей поет,

Ручей течёт,

Солнце освещает,

Праздник наступает. Чупрова Настя

 

Весна! Прекрасная пора!

Природа вспряла ото сна!

Настает пора любви,

Пора мечтаний и цветенья!

Вот видим, соловей поет на ветке,

Ручей всё веселей журчит,

И солнце освещает землю,

Прекрасен этот милый вид!

Тепло нам предвещает счастье!

И смех, и радость для нас всех!  Почуйко Милана

 

Весна настает,

Все просыпается ото сна,

Поет веселый соловей,

Журчит ручей,

Все веселей и поскорей

Смех освещает эту тень

И предвещает хороший день

Для всех людей.     Шилова Полина

 

Весна -чудесная пора!

Когда она настает

Соловей поет,

Ручеёк течет,

Солнце Землю освещает

Все веселей и веселей детский смех

Весна-красна для всех. Пинягина Ксения

 

И завершилась программа красивым дефиле, где юные участницы продемонстрировали весенний образ, Жюри оценивало умение преподнести себя и в выгодном свете представить свою модель одежды, демонстрируя грациозную походку. Наши участницы показали себя во всей красе.   

Жюри было не просто было определить победительниц ведь каждая из участниц поразила своей фантазией, своими талантами и способностями. Девушки были великолепны. 

Поздравляем победительниц и номинантов!

Чупрова Анастасия 8-В - 1 место и победа в номинации «Мисс Артистичность»

Почуйко Милана 9-А - 2 место и победа в номинации «Мисс Эрудиция»

Шилова Полина 8-А - 3 место и победа в номинации «Мисс Обаяния» 

Родичева Валерия 8-Б - 3 место и победа в номинации «Мисс Оригинальность»,

Купова Марина 7-Б - победа в номинации «Мисс Современность»

Пинягина Ксения 7-А - победа в номинации «Мисс Весеннее вдохновение»

Какой подготовить подарок маме к 8 марта, чтобы он был необычным и был сделан своими руками?  Кондитер Наталья Борисовна помогла ребятам 6-В класса справиться с этой проблемой предложив приготовить потрясающее пирожное – персик.

Первым делом Наталья Борисовна объяснила ребятам с какими продуктами и как они будут работать. Приготовив рабочее место, помыв руки, ребята приступили к работе.

Кондитерские заготовки из текста, пользуясь кондитерскими мешочками, ребята заполняли джемом или вареной сгущенкой, склеивали.  Самая сложная часть – ребята приступают к оформлению пирожного: декорируют цветными сиропами, листочками из мастики.  И вот наступает момент праздничной упаковки своего кондитерского творения.

Кондитерский мастер-класс ребятам очень понравился, они получили заряд позитива и энергии. Все были увлечены от первой минуты и до последней. Юные поварята освоили азы кондитерского искусства и создали своими руками вкусные подарки для любимых мам.


20.02 состоялась игра-викторина «Героями наша Отчизна сильна» ко Дню защитника Отечества в 5–6 классах. Провела викторину библиотекарь Васильева Екатерина Александровна. Отвечая на вопросы, ребята вспомнили историю Россию, имена известных полководцев и герое в Отечества.



21 февраля прошел школьный спортивный праздник  для 3 классов посвященный Дню защитников Отечества. Целью праздника стали укрепление здоровья учащихся, популяризация физической культуры и воспитание патриотизма у подрастающего поколения.

Учащиеся соревновались в быстроте, ловкости, координации и силе. Болельщики активно поддерживали свои команды. В программу праздника также вошли конкурсы и загадки для болельщиков, что было принято с восторгом.

Организаторами праздника выступили учителя физической культуры и учащиеся 11-Б класса.



    21 февраля прошел школьный спортивно-патриотический праздник «А ну ка, парни!»  для 10-11 классов, который был приурочен ко Дню защитников Отечества.  Юноши участвовали в спортивных состязаниях, а девушки рисовали плакаты с поздравлениями защитникам Отечества.

    Организаторами праздника выступили учителя физической культуры и учащиеся 11-Б класса.

   Поздравляем победителей и участников спортивно-патриотического праздника!

   3 место – команда юношей 10б класса

   2 место – команда VZVOD (юноши 11-А класса)

   1 место – команда Z-воины (юноши 11-Б класса)





Победители школьного турнира по шашкам и шахматам.

Поздравляем Аксютину Анастасию с ПОБЕДОЙ в районном турнире по шахматам

Шахматы считались изысканной забавой мудрецов и властителей, но постепенно завоевали умы и сердца всех. А пришла эта игра из далекой и загадочной Индии много-много веков назад….

А вот шашки – игра настолько древняя, что ученые до сих пор не знают, где она появилась. Самую первую доску, похожую на доску для игры в нарды, нашли на раскопках Вавилона. С тех пор игра завоевала весь мир и обросла вариантами.

6 февраля 27 участников смогли прикоснуться к чарующему волшебному миру деревянных фигур, крепко и надолго подружились с игрой мудрецов. Шахматно-шашечный турнир был приурочен ко Дню защитника Отечества.

Турниры по шашкам «Путь в дамки» и шахматам «ШАХ и МАТ» проходили по всем правилам в атмосфере торжественности, значимости игры. В честном бою на шахматных и шашечных досках сражались ученики 5-6 классов.

Ребята с большой ответственностью и с нескрываемым  интересом  отнеслись  к  участию в соревнованиях. Долго все участники соревнований ломали головы над партиями, пытаясь поставить сопернику «шах» и «мат» или выйти в заветные «дамки». Сражаясь со своими соперниками в упорных шашечных и шахматных боях, учащиеся показали, что игры в шашки и шахматы очень разнообразны и не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Это соревнования стратегий, как  интеллектуальных, так и личностных. В самообладании, а также в умении просчитывать ходы противника. Такие игры учат аккуратности, последовательности в действиях, умению не обижаться при проигрышах. Игра вызвала большой интерес. Участники  показали  увлекательное сражение сильнейших армий, где проявили сноровку, логику. Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. В ходе игры ребята доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам. Победители не скрывали своих радостных эмоций. 

Члены жюри (ученики 11-Б класса: Бердов Ирбек, Мухин Дмитрий, Федорова Вероника) внимательно следили за правильностью борьбы, наблюдали за ходом сражений. 

По итогам проведенных игр были определены лучшие игроки, которые будут представлять школу на районном турнире по шашкам и  шахматам.

Поздравляем победителей и всех участников шахматно-шашечного турнира!!!

Турнир  по шашкам «Путь в дамки»

3 место  – Милькомонович Михаил (6-В), Павлов Георгий (6-Б)

2 место – Субботин Михаил (6-В), Фиголь Софья (5-А)

1 место – Сергеев Лев (6-В),

Итоги турнира по  шахматам «ШАХ и МАТ»

3 место  – Баранов Даниил (6-А)

2 место – Аристов Михаил (6-В)

1 место – Аксютина Анастасия (6-В)

Молодцы, ребята! Мы гордимся вами!




Я участница «Большой Перемены». К участию в БП я подошла креативно, продемонстрировав свои творческие способности, а именно битбокс и игру на гитаре. В ходе решения кейса мне приходилось нестандартно, креативно мыслить. Без трудностей не обошлось, но я их успешно преодолела.

После участия в БП меня и мою команду наградили, предоставив тур в Нижний Новгород: "Традиции предпринимательства в Нижнем Новгороде". Поездка дала мне незабываемые впечатления, а самое главное новые знакомства.

Отдельную благодарность хочу выразить организатору тура Марине Железновой. В заключение хочу посоветовать школьникам: участвуйте в различных конкурсах, мероприятиях, олимпиадах, ведь они открывают новые возможности. Успехов!


30 января ученики 5-А и 6-В классов показали спектакль «Мы из блокады» учащимся 4-6 классов. Спектакль поставлен по произведениям Л. Никольской «Должна остаться живой» и О. Шестинского «Блокадные новеллы».

Тема блокады тяжелая и сложная, и в этой постановке ребята попытались  передать ужас и трагизм того времени не только хорошо продуманными и выполненными ими самими декорациями, но и удачной подборкой стихов, своей игрой.

Ребята оживили события с первого дня блокады – 8 сентября 1941 г – до момента полного ее снятия в январе 1944 г. 

Зрители находились близко к сцене и поэтому, когда игра актеров переходила на авансцену и ступеньки, возникало впечатление сопричастности.

Как выжить в этом холодном, разрушенном городе, где смерть никого не щадит? Особенно сложно, если дети остались одни, без взрослых, которые могли бы о них позаботиться.  Внутренняя сила, необходимость заботиться о младшем брате помогли маленькой героине выжить.

 Финальная сцена – обычные для любого подроста мечты, надежды, стремления,  которым никогда не суждено было воплотиться - никого не оставила равнодушным. Слезы навернулись во время спектакля не только от горечи и утраты, но и от того, что Таня с Шуркой выжили.  

 Особая благодарность исполнителям

Таня –  Короткова Алиса (6-В класс)

Мама (Наталья Васильевна) – Юзвинкевич Екатерина (6-В класс)

Шурка –  Субботин Михаил (6-В класс)

Софья Константиновна  (соседка) –   Корнейчук  Ирина (6-В класс)

Маша –  Раджабова Ульяна (5-А класс)

Юрка –  Караваев Владислав (5-А класс)

Дети: 2 девочки и 5 мальчиков — ученики 5-А и 6-В класса

 Реквизиты изготовлены  Субботиным Михаилом

Работник сцены Милькомонович Михаил

Ведущий спектакля   Марусов Константин

 Художники: Юзвинкевич Екатерина,  Шидловицкая Яна


Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Одной из важнейших страниц истории является блокада Ленинграда.  Забыть о тех днях нельзя, память о них хранят участники событий, нам о них известно не только из исторической хроники, но и художники, поэты, писатели, музыканты запечатлели события блокады в своих произведениях.

27 января ученики 5-А, 5-Б, 5-В и 6-В классов представили литературно-музыкальную композицию «Дети блокадного Ленинграда».  Из выступления присутствующие вспомнили страшный период жизни нашего города, тяготы, перенесенные в голоде и холоде, под бомбежками и артобстрелами. 

 Несмотря на то, что с этих событий прошло 79 лет со дня полного снятия блокады, подвиг ленинградцев останется образцом беспримерного подвига, мужества, стойкости, несгибаемой воли к победе.  Илья Эренбург (русский писатель, поэт, журналист, военный корреспондент) писал: «Если мы вошли в Берлин, то это и потому, что немцы не вошли в Ленинград».

 Были зачитаны отрывки из дневников ленинградских школьников. Подробный рассказ о жизни детей Ленинграда сопровождался презентаций и выступлением хора мальчиков 5-7 классов, который исполнил песню «Ленинградские мальчишки», ансамблем девочек 6-11 классов, исполнивших композицию «Белые панамки». В заключении все присутствующие минутой Молчания почтили память ленинградцев и исполнили песню о Ладоге.

Праздник проводится в актовом зале школы с участием гостей – жителей   МО Ульянка.


Прошла акция «Гвоздика»

В акции приняли участие 1-А, 1-Б, 1-В, 2-Б, 2-В, 3-А, 3-В,  4-А, 4-Б, 4-В, 5-А, 5-В, 6-А, 6-Б, 6-В, 7-А, 7-Б, 7-В, 8-А, 8-Б, 8-В, 9-А, 9-Б, 11-Б  классы

Алые гвоздики были возложены к братскому захоронению в Лигово,
мемориальным доскам Ф.М. Бурцева, Н.П. Симоняка


           27 января страна отмечала 79-летнюю годовщину полного освобождения  Ленинграда от фашистской блокады.  В этот день учащиеся седьмых классов нашей школы приняли участие в торжественном митинге, посвящённом героической обороне Ленинграда и подвигу не сломленных  страшными испытаниями ленинградцев.

         Торжественный митинг проходил на площадке у Обелиска и воинского захоронения Лиговского. Ребята с большим интересом посмотрели выступления участников мероприятия – взрослых и детей. Никого из присутствующих не оставило равнодушным праздничное выступление самых маленьких участников – воспитанников детского сада. Малыши исполнили песню о прадедушке.  «Во время их выступления у меня были мурашки по коже…», - делится впечатлениями  Басова Вера (7-В). 

В этот день был небольшой ветер, но даже -2 градуса помогли задуматься о том, как выживали ленинградцы в 30-40 градусные морозы в годы блокады без отопления и без пищи?

         В конце митинга наши ребята подарили блокадникам и ветеранам  созданные своими руками праздничные открытки с душевными поздравлениями. «Я очень благодарна этим людям за их подвиги, за то, что у нас сейчас всё хорошо, за то, что живём мы в России, за их труд и старания», -  Лихачева Александра (7-В).    

  Семиклассники возложили цветы к мемориалу братского захоронения.




27 января прошла акция «Окна блокадного Ленинграда»

Окна крест-накрест бумагой заклеены.
Выцветший город в блокадном кольце…
Люди, как тени блуждают потерянно…
Враг безразлично глядит сквозь прицел.
Е.Шарова

В акции приняли участие  5-А, 5-В, 6-Б, 6-В, 7-А, 7-Б, 7-В, 8-А, 8-Б, 8-В, 11-Б классы.

Ребята в своих окнах рассказали о тех, ужасах, испытаниях, которые пришлось пережить ленинградцам.

Самыми активными были ученики 5-А класса, они выполнили несколько окошек,  в которых разместили написанные ими синквейны на тему «Блокада Ленинграда».


27 января в школе прошла акция «Свеча Памяти».

Рано утром волонтеры 6-В, 8-Б, 10-А, 10-Б классов из свечей выложили и зажгли цифру «900». В этот день мы вспоминаем всех замученных и убитых, погибших от голода и холода. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наш город.

В 9 часов была объявлена минута молчания.

    Свеча не плавится, не плачет, а рыдает:
    Она о павших в страшных битвах вспоминает.
    Её душа горит в огне пожарищ,
    Где каждый был как брат, был друг, товарищ.
    Она горит, чтоб люди не забыли,
    Как зло в смертельной схватке победили.
    В свеченье - лики тех, кто победил,
    Кто от чумы фашистской защитил,
    Кто не дожил до мира, до Победы.
    Потомки, помните всегда об этом!
    Склоните головы в священной тишине,
    Не дайте разгореться вновь войне.
    Свечу, как скорби знак, над миром поднимите,
    И от неё огонь любви в сердцах зажгите,
    Чтоб не угас над миром жизни свет
    И люди войнам на Земле сказали: "Нет!"
    Горит свеча, душа её рыдает,
    О всех погибших в войнах вспоминает....

                                      Татьяна Подцветова

В акции приняли участие:
1-А, 1-Б, 1-В, 2-В, 3-А, 3-В,  4-Б, 4-В, 5-А, 6-А, 6-Б, 6-В, 7-А, 8-А, 8-Б, 8-В, 11-Б классы


Может было, а может, не было.

Этот случай произошел давным-давно, когда на наш город налетели черные фашистские силы, и он погрузился в блокадную тьму и голод. И очень немногие ленинградцы в ту самую страшную холодную зиму 1942 года смогли сохранить свою жизнь,  жизнь своих детей и силу человеческого  духа.

А страна изо всех своих сил поддерживала боевой дух жителей города, собирала для них продовольствие и по чудесной дороге под необыкновенным названием «Дорога жизни» доставляла его в осажденный город.

Дело шло к весне…  Спали морозы, и уже появились полыньи, и кое-где сошел лед. И на смену грузовикам пришли баржи, тянувшиеся в одну сторону груженные продовольствием, а в другую – людьми, обессилившими от холода и голода, которых вывозили на «большую» землю.

Надо сказать, что враг, мечтавший стереть наш город с лица Земли, не переставал бомбить Дорогу жизни  из орудий и с самолетов.

И вот однажды во время такой атаки снаряд попал прямо в баржу, груженную самым ценным для голодающих – витаминами-апельсинами. И весь этот бесценный груз попал в ледяное крошево Ладожского озера на глазах у сотен людей. Дети и взрослые провожали плывущие по воде апельсины сожалеющим, но не жадным взглядом. Ведь у них не было ни сил, ни возможности поднять эти апельсины из холодной воды.

Так и плыли витамины-апельсины по серой Ладожской воде, пока не наполнились водой и не опустились на дно, со временем превратившись в ил… А дети с проплывающих мимо тех апельсинов барж остались живы, и всю жизнь им снятся апельсины, плывущие по воде.

                                                                                            (автор текста Иваницкая М.В.)

 

23 января состоялась акция «Апельсин».

Каждый желающий смог принять участие в акции, принеся апельсины.

Участие  в акции было добровольное.

Мы передали эти апельсины пожилым людям – жителям блокадного города (МО Ульянка), когда-то детьми пережившим те страшные дни, в знак уважения и благодарности.

В акции приняли участие 1-А, 1-Б, 1-В, 2-Б, 2-В, 3-А, 3-Б, 3-В, 4-Б, 4-В, 5-А, 5-Б, 5-В,  6-Б, 6-В, 7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б, 8-В, 9-Б, 11-А, 11-Б классы.

Самыми активными стали 1-А, 1-Б, 2-В, 8-Б, 11-Б классы



Ежегодно, в честь дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады проходит акция «Подарок ветерану-блокаднику». Волонтерами 5-А,6-В, 11-Б классов было составлено 150 продуктовых наборов, которые для вручения ветеранам были переданы Районному штабу российского движения школьников и  МО Ульянка.

В акции приняли участие 1-А, 1-Б, 2-А, 2-Б, 2-В, 3-А, 3-Б, 3-В, 4-Б, 4-В, 5-А, 5-Б, 6-А6-Б, 6-В, 7-А, 7-Б, 8-Б, 8-В, 9-Б, 9-В.10-А, 11-Б классы.

Особая благодарность семьям Крайнова Артема (5-А),  Журавлева Андрея (7-В), педагогам школы, принявшим активное участие в акции.

Уважаемые учителя, родители, ребята! Благодаря Вашему сердечному теплу и душевной щедрости поддерживается связь поколений, стойкость, мужество и самоотверженность героических защитников Ленинграда никогда не будут забыты!

Ко дню 80-летия прорыва блокады и 79 годовщины снятия блокады Ленинграда прошла акция «Открытка ветерану-блокаднику». Это не просто акция, а возможность отдать дань уважения людям, которые прошли через тяжелейшее испытание, но выстояли. Напомнить каждому о том, как важно быть сильным, ценить историю, жизнь и своих близких.

В акции приняли участие ученики 1-А, 1-Б, 3-А, 4-В, 5-А, 5-Б, 6-А, 6-Б, 6-В, 7-А, 7-Б,  8-Б, 8-В, 9-А, 9-Б классов.  Было собрано более 300 открыток.
Каждый маленький подарок вскоре обязательно будет вручен адресатам!

Посылка с письмами от учеников школы отправилась в Донецкую и Луганскую народные республики.  В акции «Письмо солдату» приняли участие ученики 5-А, 8-В, 9-Б, 10-Б, 11-Б классов. Ребята написали от своего имени письма солдатам, участвующим в военной операции.

 Военная операция – дело тяжелое, здесь солдат каждый час рискует своей жизнью. И нам кажется, что бойцу будет приятно в минуты отдыха получить добрую весточку в виде письма! И совсем неважно, от кого она, гораздо важнее, что в той весточке написано.  Ребята делились своими планами, рассказывали о нашем городе, о школе,  своих друзьях…  

Мы надеемся, что искренние письма принесут военнослужащим несколько радостных минут.


Команда 8 классов приняла участие в районном конкурсе «Их именами названы»


Прошла акция «Письмо солдату». Самым активным стал 4-Б класс


Прошел месячник «Правовых знаний». Прошли тематические беседы об ответственности за противоправные действия. В рамках цикла  бесед "Разговоры о важном" прошли интерактивные занятия, посвященные Дню Конституции.


Примите поздравления
С Днём матери от нас!
Огромное значение
В нём кроется для вас!
Пусть будет мирно, радостно
В домах, где дети есть!
И пусть хватает благости
Всем мамам — их не счесть…


 Самые добрые, самые чутки, самые нежные, самые заботливые и красивые мамы учеников 5-6 классов были приглашены на праздник-поздравление 25 ноября. Песни, музыкальные номера, стихи, танцы, теплые слова, сюрпризы никого не оставили равнодушными.


К Международному Дню матери в школе была организована выставка творческих работ мам «У мамы руки золотые!» Работы были представлены в 34 номинациях.

     В преддверии Международного Дня матери замечательные мастер-классы были проведены для учеников по изготовлению конфетных цветов-букетов.

     А еще ребята познакомились с профессией кондитер и сами смогли поучаствовать в приготовлении кондитерских десертов. Сладости, сделанные своими руками, дарить мамам гораздо приятнее.

Десерт! Кондитера творенье,
К себе он тянет как магнит! 
Он - искушенье, наслажденье,
Мгновенья счастья он сулит.

К сожалению, кулинарные шедевры долго не живут…

29 октября 5 классы ездили на экскурсию в Эрмитаж.

Эрмитаж впечатляет одним своим размером и роскошью. Залов так много, что хочется посетить все и сразу, от многообразия экспонатов голова идет кругом. Мы прошли по самым красивым залам, посетили новую выставку «Египтомания», многие экспонаты которой представлены впервые из частных коллекций. Посетили Египетский зал, узнали много интересного о культуре и особенностях Египта.

В школе прошел конкурс «Мы разные, но мы – вместе!».

Поздравляем Иванову Варвару (ученица 5 класса), Поздееву Ангелину (ученица 8 класса) с победой в конкурсе

В школе прошел конкурс «Мой здоровый образ жизни».
Работы победителей конкурса были направлены на районный конкурс

Поздравляем ученицу 8-Б класса Поздееву Ангелину с победами в Международном фестивале-конкурсе «Кубок России» по художественному творчеству.

Ангелина стала победителем сразу в нескольких номинациях:

1 место в номинации « Фауна и дикая природа»

2 место в номинации «Вымышленные миры и их обитатели»

3 место в номинации «Абстракция»

В школе прошел конкурс работ «Рождественская звезда»

В начале 2 четверти прошли торжественные линейки «Минута Славы».
По результатам 1 четверти награждены учащиеся за успехи в учебе,
победители и призеры предметных олимпиад, победители конкурсов.

     Новая традиция: с сентября 2022 г. каждый понедельник учебный день в нашей школе начинается с поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного гимна Российской Федерации. Право поднятия флага предоставляется школьникам, которые добились выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческой деятельности.



Петру Первому — одному из наиболее знаменитых правителей всей русской истории - в этом году исполнилось 350 лет. Период его правления насыщен коренными переменами, которые укрепили наше государство на мировой арене. Деятельность Петра оставила особый отпечаток на развитии всей российской государственности. Для каждого из нас важно помнить имена тех, кто «строил» наше Отечество!

В рамках Всероссийской акции «Петровский урок» в школе проводились познавательные уроки, во время которых учащиеся узнали много интересного о самом Петре I: его детских годах жизни, трудолюбии, делах и поступках, которые он совершал во имя прославления России, посвященные исторической эпохе Петра Великого, но и насыщенная экскурсионная программа. Ученики 5-8 классов смогли посетить Военно-Морской музей и познакомиться с развитием морского флота от истоков до сегодняшнего дня.

В музейно-историческом парке «Остров фортов» в Кронштадте ребята, пройдя по Аллее героев российского флота, совершили поход по Дороге Времени, познакомились с рисунками, чертежами и артефактами, рассказывающими об истории русского флота. Смогли вспомнить 11 важных моментов истории Морского флота и флотоводцев, связанных с этими событиями от основателя еще деревянного флота Петра Великого до Горшкова, запустившего с корабля первую сверхзвуковую крылатую ракету. Металлические медальоны в тротуарных плитах напомнили о датах важных сражений. Посетили Сад памяти с маяком, на котором упомянуты имена и звания 200 героев флота.

Закончился этот незабываемый урок на Якорной площади посещением Морского Никольского собора – памятника истории развития Российского флота, героизма офицеров и моряков, их доблести и отваги .

Данные уроки учат подрастающее поколение любить свою Родину и гордиться её историческими деятелями и их заслугами.

 


Ученики школы организовали акции
«Открытка ветерану» и «Подарок ветерану»


Наиболее активными были ученики
1-А,1-В, 2-А, 2-Б, 3-Б, 4-В, 5-А, 5-В, 6-В, 7-Б, 7-В, 9-Б,11-Б классов.


Вместе с родителями ребята поздравили 80 ветеранов района.
Высказали слова признательности по случаю
Дня полного Ленинграда от фашистской блокады

 




«Деньгами надо управлять, а не служить им» Сенека Луций Анней Младший

Что же такое деньги?

Что такое финансовая грамотность?

На эти и многие другие вопросы ученики нашей школы смогли получить ответ в дни финансовой грамотности, которые прошли в  школе в начале апреля.

 

Финансовая грамотность – это совокупность знаний об устройстве рынка денег, товаров и услуг, а также умение правильно распоряжаться денежными средствами, вкладывать их для получения дополнительного дохода и улучшения качества жизни.

    В ходе выступлений – презентаций  проектов учениками 9-10 классов  слушатели познакомились с понятием семейный бюджет, узнали, что такое предпринимательство, как начать свой бизнес.


Пчелкин Никита ученик 9-А класса поведал «О чем нам могут рассказать деньги?»  Присутствующие вспомнили о изобретении человеческой мысли – деньгах. Никита не только напомнил об истории российских денег, приводя интересные факты, но и рассказал о современных деньгах.  Деньги – это не только средство обмена, но и носитель информации о стране их использования. Никита собрал  объемный материал о городах, которые изображены на деньгах, который  поможет  расширить знания об истории страны и ее достопримечательностях.

Интерес вызвали коллекции монет, которые Никита не первый год собирает. Были представлены монеты серий «Знаменательные даты»,  «Субъекты РФ», «Древние города России», «Города Воинской славы».

Петрова Валерия, ученица 10-А класс, представляя работу «Влияние финансовой грамотности на формирование семейного бюджета», попыталась донести мысль, что важной задачей для каждой семьи является формирование и распределение семейного бюджета. Большая часть населения не умеет правильно распределять свои финансы, она не живёт по доходам и, в большинстве случаев, влезает в долги. Изучение основ финансовой грамотности может помочь людям рационально распределить бюджет и даже увеличить его. Как формировать бюджет, как распределять деньги, какие бывают типы и функции  семейного бюджета, объясняла Валерия.

Крылова Мария (10-А класс) знакомя с проектом «Финансовая грамотность детей и подростков» обратила внимание ребят, что узнавать о том, как зарабатываются деньги, какова их ценность, какие есть варианты экономии надо как можно раньше. В этом большую роль играет не только школа, но, в первую очередь, родители.

 С «Проблемами развития предпринимательства в России» познакомила Кушнарева Алиса (10-А класс). Предприниматели сталкиваются с огромным количеством проблем, негативно влияющих на успешную реализацию и в целом существование на рынке. Отсутствие необходимых ресурсов и кадров, квалификации, образования, монополизация, или же, наоборот, огромное количество конкурентов мешают развитию предпринимательской деятельности. Предпринимательству  требуется четкое регулирование со стороны государства для соблюдения прав и свобод производителя и потребителя, регулирование экономических отношений, обеспечение честной и правомерной деятельности и сокращения угроз до минимального уровня. Именно для этого на территории РФ создана особая система, занимающаяся обеспечением честного ведения бизнеса в стране.

На пути предпринимателей возникают разные достаточно трудные проблемы. Алиса привела цитату Герберта Кассон, который  говорил: "Бизнес - это всегда борьба. В нем всегда есть препятствия и конкуренты. В нем не найти открытых дорог, кроме той широкой, что ведет к провалу. Любой большой успех был достигнут за счет борьбы. Все победители покрыты шрамами. Успеха добивается горстка самых эффективных. Это те немногие, у кого хватает амбиций и силы воли для того, чтобы развивать себя".

Алиса уверена: за предпринимательством стоит будущее России.

Выпихов Артемий (10-А класс, проект «Бизнес: от теории к практике») и Матвеев Валерий (10-Б класс, проект «NEON LIFE») делились собственным опытом: с чего начинать свой бизнес, как выделять целевую аудиторию, собирать информацию о предпочтениях клиентов, изучать конкурентную нишу на рынке, запускать производство. Демонстрировали результаты своей деятельности.  

Учащиеся узнали, на каких сайта можно получить основы знаний в финансовой области.

Вывод: финансы – это интересно и увлекательно!


60 лет назад в космос совершил свой полет первый человек Ю.А.Гагарин.
Как и много лет назад неразгаданными остаются тысячи вопросов, которые волнуют человечество.
Мы решили раскрыть один из вопросов…

Космонавтов можно сравнить с военными — на голодный желудок не воюют и не летают в космос. Еда в космосе обеспечивает не только физическое питание, но и психологический комфорт, является компонентом «чувства дома». Лучшие ученые, инженеры и повара из разных стран работали над проблемой  питания космонавтов.

Так чем же питаются космонавты?

Масленникова Полина (9-А класс) презентовала свой проект «Чем питаются космонавты»

Ученики 5 классов узнали, что еще до первого полета в космос представители разных стран задумывались над тем, чем может питаться человек в холодном бездушном и безвоздушном космосе. Несмотря на то, что первый полёт человека в космос длился всего 108 мин., Юрий Гагарин успел немного поесть  Это входило в обязательную программу поскольку важно было понять, удастся ли вообще принять пищу в условиях невесомости и как отреагирует организм.

Герман Титов во время 25-часового полёта полноценно поел трижды. У него были суп, печеночный паштет и черносмородиновый сок. Однако, после приземления космонавт был голодным и еле держался на ногах. После этого было решено добавить более питательную еду в рацион космонавтов.

   Информация о продолжительности работы в космосе за один полет российского доктора Валерия Полякова - 437 дней 17 ч 58 мин и 16 с, вызывает шок.

Начиная с первых полетов космонавтов, рацион их питания совершенствовался, расширялся ассортимент. Обязательными требованиями космического питания являются:

·    сбалансированность рациона по основным незаменимым факторам в соответствии с теорией рационального питания;

·    высокая энергетическая ценность при минимальных массе и объеме;

·    стойкость к различного рода климатическим и механическим воздействиям;

·    сохранение доброкачественности в течение длительных сроков.

Пищевые продукты, используемые в питании космонавтов, проходят специальные предварительные (от 15 месяцев до 2 лет), а затем приемочные испытания.

Официальное меню российских космонавтов насчитывает 250 наименований. Это и различные мясные блюда, например, куриный паштет, омлет с куриным мясом, цыпленок с рисом, курица фахита, курица с яйцом, мясо куриное с черносливом, жаркое с овощами или крупами, котлеты и бифштексы, мясо цыплят в белом соусе, мясо с картошкой, рис с тушёными овощами, омлет с куриной печёнкой, леща в белом соусе, баранину с овощами, судака по-польски или греческий салат, не оставляют звездолетчиков и без наваристого первого блюда - суп-лапша куриный, мясная солянка, суп с грибами, борщ. Кстати, вегетарианство тут не в чести, поскольку любой суп в рационе должен быть приготовлен исключительно на мясном бульоне — так значительно повышается питательность готового блюда. Особо желанным блюдом, как ни странно, считается творог с орехами, рецептура приготовления которого разработана российскими учеными.

 Для каждого космонавта подбираются блюда с учетом его личных предпочтений.

  Космонавты разных стран едят то, к чему они привыкли. Во время первого полета китайских космонавтов в 2003 году у них были традиционные блюда из свинины и курицы и, конечно же, рис. Все это они завершили традиционным китайским травяным чаем.

Японские покорители Космоса даже на орбите не могут обойтись без суши, супа с лапшой, соевого соуса и множества видов зеленого чая.

У американцев много сладких блюд — йогурты, шоколадный пудинг, фруктовый десерт, булочки, конфеты. Американские астронавты из фруктов предпочитают цитрусовые  (грейпфруты, апельсины и лимоны), в то время как россияне любят яблоки и виноград, а из овощей - лук, помидоры, чеснок.

Самыми большими затейниками в плане космического рациона считаются французы. Они берут с собой на орбиту не только повседневную еду, но также деликатесы, к примеру, грибы трюфели.

Об этом и многом другом рассказывала Полина. Особый интерес у ребят вызвала информация о том, где можно попробовать космическую еду.

К юбилею Русского Географического общества в специализированных магазинах представлена разнообразная еда космонавтов.

Приятной дегустации.





Участвуй в конкурсе "Большая перемена»

Препятствием для участия является только ЛЕНЬ!

 

В апреле 2020 года стартовал новый конкурс «Большая перемена» - это проект  президентской платформы «Россия – страна возможностей». Данный конкурс объединил более 1 миллиона школьников, стал пространством возможностей для старшеклассников всей страны.  Цель конкурса – помощь учащимся раскрыть те способности, которые не попадают в традиционную систему обучения в школе и соответствующие предметные олимпиады.

«Большая перемена» пыталась показать, что каждый человек может быть успешным.

Ученики 8-9 классов нашей школы приняли участие в конкурсе. В течение летних каникул ребята выполняли задания, принимали вызовы из разных областей и сфер деятельности и их труд не остался не отмеченным. Кушнарева Алиса и Выпихов Артемий стали полуфиналистами конкурса.

Артемий вышел в финал «Большой перемены». По ряду причин он не смог побывать в «Артеке» на финале конкурса, но эта возможность ему будет предоставлена на следующий год.

18 марта состоялась онлайн-встреча «Я - участник «Большой перемены»  с участниками полуфинала и финала конкурса от Кировского района, их наставниками, кураторами. Среди них была и наша Алиса.

 

В прямом эфире можно было задать вопросы участникам встречи, которые делились опытом, впечатлениями от участия, рассказывали, как они изменились за время участия в конкурсе.

Это Вы должны знать:

·         28 марта 2021 года стартует второй, новый сезон «Большой перемены»  

·         В конкурсе смогут принять участие не только учащиеся 8-11 классов, но и 5-7-классники

·        

В этом сезоне появятся новые вызовы

 








Ученики 10 классов провели посвящение в пятиклассники.

8 марта. К этому празднику 8-классники приготовили удивительный подарок, не только концертные номера, они поставили спектакль «Репка» по произведениям советских классиков (Островского, Достоевского, Толстого, Чехова и др. писателей)

27 января в годовщину снятия блокады Ленинграда ученики 8 –В класса стали участниками траурных мероприятий у братского захоронения в Лигово.


27 января 1944 года Ленинград салютовал 24 залпами из 324 орудий в честь полной ликвидации вражеской блокады — разгрома немцев под Ленинградом. За годы блокады погибло до 1 миллиона человек. На  Нюрнбергском процессе фигурировало 3%  погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности. Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.

Ученики 8-9 классов в литературно-музыкальной композиции «900 Дней Мужества» рассказали о неизвестных страницах блокады Ленинграда.

 

Нам наше прошлое свято и дорого.

Гордость победами - горечь утрат...

Вечная память защитникам города,

Вечная слава защитникам города,

Вечная слава тебе, Ленинград!

Ученики школы стали участниками Всероссийского урока «Блокадный хлеб»

                   Шестнадцать тысяч матерей пайки получат на заре —

                   сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам.

                   ...О, мы познали в декабре - не зря "священным даром" назван обычный хлеб.

                   И тяжкий грех - хотя бы крошку бросить наземь: таким людским страданьем он, 

                   такой большой любовью братской для нас отныне освящен,  наш хлеб насущный, ленинградский.

Звучали стихи О. Ф. Берггольц  «Блокадный хлеб», демонстрировались документальные фильмы, читали рассказ "Кусочек хлеба” из книги Воскобойникова "900 дней мужества”…

Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

 
«Новогодний серпантин» - увлекательная игра, которую актив школы подготовил для 5-классников. Прохождение этапов вызвало массу эмоций, на всех этапах, которые пытались преодолеть пятиклассники, слышался смех. Все задания были выполнены и Дед Мороз вручил награды.

 

В этом году исполнилось 175 лет со дня рождения Ильи Ефимовича Репина. К Юбилею мастера открылась экспозиция из 250 картин в Русском музее, которую с интересом посетили ученики нашей школы.

На экспозиции можно было увидеть все самые знаменитые полотна художника. Мы смогли полюбоваться легендарными «запорожцами» и «бурлаками», мистическим «Садко» и неистовым образом Царевны Софьи. Для ребят стало открытием, что некоторые портреты Илья Репин писал за два дня. Галерея его образов на выставке весьма обширна, среди них портрет Льва Толстого и жены художника Веры Репиной. Для нас стали открытием картины последнего этапа жизни – картины после революционного периода.

В рамках проекта «Открываем Россию» на осенних каникулах группа учеников 5-9 классов посетила «Третью столицу России» - Татарстан.

Мы побывали на острове Буяне из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане», славном остров-граде Свияжск! В уникальном городе-крепости на острове, основанном царём Иваном Грозным в 1551 году (город с крепостью здесь был сооружен в рекордные сроки – в течение месяца) мы посетили историко-архитектурный и художественный комплекс 16-18 века: Успенский собор, Всех Скорбящих Радости и др. Активно участвовали в интерактивной программе – «Стрелецкие забавы». Это очень интересное шоу, в ходе которого мы увидели театрализованное представление, как сражались в средние века рыцари и богатыри, услышали интересные рассказы из жизни наших предков и героев, защищавших Родину. Смогли примерить доспехи, пострелять из стрелкового оружия.

Во время экскурсии мы смогли увидеть, как город 16 века тик и город 21 века.

Тысячелетняя история Казани: татарского и русского народа, ханов и царей, церквей и мечетей — раскрылась во время обзорной экскурсии по историческому центру города. Мы посетим кремль (мечеть Кул-Шариф, Благовещенский собор, падающая башня Сююмбике), Татарскую слободу. Вечерняя экскурсия «Огни Казани» — это сказка и город, наполненный огнями и легендами, мифами и историями. Посетили мечети в Старо-

Татарской слободе на берегу озера Кабан с его тайнами и легендами.

Разместилась наша группа в Деревне Универсиады. С интересом ознакомились с спортивными объектами Казани - стадион «Казань Арена, Дворец водных видов спорта, Дворец единоборств, Центр гимнастики, Центр гребных видов спорта, комплекс «Баскет-холл» и другие.


В «Туган Авылым» (Родная деревня) - эко деревня где разместился этнографический центр. Мы смогли продегустировать чак-чак, татарские треугольники-эчпочмаки, познакомиться с народными промыслами, познакомиться и сами выполнить работы: лепка казанского кота, работа с деревом, металлом, кожей, шерстью и т.д.

Мы получили массу новых впечатлений и положительных эмоций.

 
Команда школы стала победителем в  районной игре «Энергосбережение – дело каждого! Поздравляем с победой учениц 9-10 классов Лубневскую Диану, Чернышову Софью, Кушнареву  Алису, Попову Алену,  Борискову Ладу.

Всех, всех учителей большой страны,

Сегодня поздравляем от души.

Пусть все исполнятся заветные мечты,

Пусть уважают вас ученики,

Пусть будет ваша жизнь светла,

И радостью наполнена сполна.

Пусть знания проходят сквозь века…

 

Каждый год в России ученики поздравляют своих педагогов с их профессиональным праздником — Днем учителя. В этом году душевное творческое поздравление для учителей подготовили учащиеся 11 классов, которое подарило много ярких эмоций и впечатлений своим школьным наставникам.

 

Стало хорошей традицией в день учителя проводить выставку творческих работ «Кладовая творчества».

Своё мастерство на выставке продемонстрировали педагоги нашей школы. Отрадно видеть, что с каждым годом растет число участников выставки и их особенных творений. Поражает различное сочетание стилей. Можно выделить следующие, известные нам всем, техники: вязание, живопись, шитье, забавные фигурки, роспись посуды, создание поразительных украшений ручной работы, бисероплетение, декупаж, разнообразные панно, изделия для декорирования интерьера.

Выставка произвела большое впечатление, запомнится ярким колоритом, большим многообразием изделий и тем, с каким профессионализмом они выполнены! Изделия вызвали неподдельный восторг и интерес! Описать все представленные работы и тот полет фантазии, который продемонстрировали участники выставки невозможно, желательно самим увидеть творчество педагогов.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

В воскресенье для всех желающих прошли спортивные соревнования

Спорт необходим в жизни каждого человека. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В заключение соревнований спортсмены были награждены грамотами и призами.

                                                                      Ходы направо, и налево,

                                                                      И шашка бьет вперед, назад,

                                                                      Одна другую одолела,

                                                                      И тот, кто выиграл шашку рад.

 

В школе прошел турнир по шашкам,  который организовал и провел ученик  9-А класса Тверской Иван.

Поздравляем победителей учеников 8-А класса – Алексеева Никиту и Юрчило Максима.

В школе прошли показательные выступления школьников, занимающихся в спортивной секции «Карате». Родители и ребята не только смогли посмотреть на выступление, но и записаться в спортивную секцию

8 сентября в годовщину начала блокады Ленинграда ученики 8-9 классов провели акцию «Блокадная ленточка». Волонтеры начали раздавать «Ленточки Ленинградской Победы» жителям города — по аналогии с георгиевской ленточкой, только оливково-зеленого цвета. Вместе с ленточкой школьники напоминали о тяжелых днях блокады, героизме защитников города и «Дороге жизни». Акцию проводилась на территории школе с целью сохранения преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа в ВОВ, приобщение к традициям и культуре страны, развитие у учащихся лучших качеств патриотов России.

Ленточка, распространяемая в рамках акции — это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зелёного. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зелёный — цвет жизни. Они также повторяют цвета колодки медали «За оборону Ленинграда» — главной награды блокадников.

Дорогие друзья!

Всех – всех спешим поздравить с Днем Знаний! С наступлением нового периода в жизни родителей и их детей.

Можно с уверенностью утверждать – это праздник, который всегда с нами: его отмечают школьники, учителя и те, кто когда-либо был причастен к процессу образования и обучения – то есть вся страна. По устоявшейся традиции в День знаний прошла торжественная линейка, которая закончилась Первым звонком.

Обучение и воспитание будущего поколения - это трудный, длительный, но в то же время увлекательный и разносторонний процесс. Знания и ум – самый надежный путь к реализации и изменению того, что не устраивает. Поэтому желаем всем родителям терпения, участия и удачи в учебной жизни своих детей. С праздником. С 1 сентября!





2018-2019 учебный год

Учащиеся (редколлегия) 7-9 классов выполнили газету к Дню Победы. В ней идет рассказ о почетном жителе нашего района, советском и российском поэте, заслуженном деятеле искусств Российской Федерации, члене Союза писателей России Молчанове А.В.



В этом году Мамедгасанова Сабина и Гриднев Тимофей представляют нашу школу в районном конкурсе «Патриот района». Конкурс проводится в несколько этапов. Ребята уже представили свои портфолио и эссе, показали знания о районе в тематическом конкурсе  «Своя игра» и представили свои проекты. Тимофей представил проект, а Сабина - «Зеленый уголок». Пожелаем удачи ребятам в дальнейшее конкурсной программе!


3 апреля  состоялись традиционные  линейки  «Минута славы» для учащихся 5-9 классов по итогам 3 четверти. Все ребята, отлично проявившие себя в учебе и активно участвовавшие в жизни школы, района, получили почетные грамоты от администрации школы.

  Линейка  «Минута славы» явилась не только убедительным свидетельством духовно -  нравственного, патриотического, гражданского воспитания, но и ценностной установкой активной жизненной позиции учащихся.





В рамках программы «Наследники Победы» на весенних каникулах ученики нашей школы реализовали проект «Дорогами Великой Победы», познакомились с одной из страниц истории нашей страны – Курской битвой.

Все дальше от нас грозовые военные годы,
Сегодня они – в обелисках и звонких строках.
На все времена героический подвиг народа
Останется жить в благодарных и честных сердцах!

Эти строки стали девизом для тех, кто решил побывать в памятных местах боевой славы России.

 Наше знакомство началось с Северного фаса Курской дуги. Именно здесь на Поныровском направлении в дни Курской битвы шли особенно ожесточенные бои.

Поныри — железнодорожный узел, захватив который, враг планировал в течение нескольких часов прорваться к Курску по железной дороге. Но все его попытки прорваться к железной дороге были сорваны. Недалеко от села Теплое установлен величественный памятник артиллеристам – одним из главных героев той битвы. Со смотровой площадки Тепловских высот в бинокль мы смогли рассмотреть Курск — главная цель операции «Цитадель».

В поселке Свобода мы посетили музей «Командный пункт Центрального фронта». Здесь, в бывших монастырских садах, летом 1943 года, во время Курской битвы, находилась ставка командующего Центральным фронтом К.К. Рокоссовского. Нам было интересно узнать об истории Центрального фронта, его деятельности во время Курской битве, а также о жизни его командующего – маршала Рокоссовского. Но особое внимание (в первую очередь мальчиков) привлекла выставка военной техники и блиндаж, восстановленный по воспоминаниям К.К. Рокоссовского

На второй день мы отправились по Южному фасу Курской дуги.

Еще издали мы заметили постамент из красного гранита, на котором стоит легендарный танк Т-34. За ним открывался главный мемориал - 44-метровая дугообразная стела, символизирующая линию фронта. Стела украшена барельефами с изображением солдат Курской дуги — пехотинцев, танкистов и летчиков, а по обеим сторонам возвышаются дальнобойные орудия тех лет. Здесь же расположена знаменитая пушка Азарова — усовершенствованное орудие, использование которой во многом предопределило успех битвы. Испытывая волнение, словно проникая атмосферой тех лет, мы спустились в окоп, осмотрели землянку, окинули взглядом горизонт сквозь прицел дальнобойного орудия…. Но впереди нас ожидало знакомство с главной достопримечательностью…

 И вот мы подъехали к музею-заповеднику - мемориальному комплексу «Курская дуга» расположенному неподалеку от знаменитой Прохоровки, где произошло крупнейшее в мировой истории танковое сражение. Мемориал стоит на одной из точек Курской дуги — линии кровопролитных боев в июле-августе 1943 г. События тех дней, решившие исход столкновения с вражеской силой, запечатлены в стихах поэта И. Чернухина. Недаром же значение этого сражения сопоставимо со значением Куликовской битвой и знаменитым Бородинским боем.

На Прохоровском направлении 
Мертвые танки стоят.
На Прохоровском направлении
Не видно нигде солдат.
Как будто в литавры – в железо
Бьет ветер горячий с полей
С той Курской дуги, что разрезана
Стальною Россией моей.
Земля здесь дымилась рекою
И стала по праву равна
Победной земле Куликова
И мужеству Бородина.

 Много интересного и познавательного включала наша поездка. Мы посетили центральный памятник-музей Курской битвы «Третье ратное поле России», музей «Бронетанковой техники», побывали в часовне, увидели выставку современной военной техники.

Недалеко от музея расположен танкодром — открытая площадка для демонстрации военных машин. 12 единиц техники — бронетранспортер, боевые машины пехоты и десанта, бронированный автомобиль, танки продемонстрировали мощь современной техники, у многих присутствующих дух захватывало, когда танки уходили под воду, потом выныривали и продолжали движение.

Да, мы убедились в силе нашего оружия. Но пусть оно демонстрируется только для нас, экскурсантов. Войны не хочет никто. В России не должно быть четвертого ратного поля, а танки пусть возвышаются только на пьедесталах. А в заключение нашего рассказа об этом легендарном месте хочется вспомнить слова командующего Центральным фронтом, маршала К.К. Рокоссовского: «Нельзя научиться любить живых, если не уметь хранить память о мертвых».

Память об этом месте, событиях, героях мы сохраним.

Мы живём в огромной стране под названием Россия. Россия многогранна и многолика. Только в России самые красивые восходы и закаты, самые величественные леса… Это наша Родина, поэтому она самая-самая. Что мы знаем о России, этой огромной стране, занимающей несколько часовых поясов?

 16 марта прошла городская интеллектуальная игра «Что мы знаем о России?», в которой ученики 7 классов Борисова Марина. Орловский Николай, Пчелкин Никита, Смирнова Анастасия, Тихонова Таисия, Федотов Михаил продемонстрировали свои знания по истории, географии, краеведению. Можно говорить, что всё об этой стране известно, и ничего нового уже открыть в ней нельзя. Но мы убедились в том, сколько еще нового и неизвестного таит в себе эта удивительная страна… Открывайте для себя Россию – и жизнь ваша станет намного интереснее.

 Команда нашей школы была награждена грамотой организаторов игры - «Академией талантов»


Промышленные предприятия в годы войны

История знает немало примеров героической обороны городов. Но легенды седой старины и трагические страницы прошлого бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была почти 900-дневная оборона осаждённого Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

В рамках  программы «Наследники Победы» к75 годовщины полного снятия блокады Ленинграда учениками школы был реализован проект «Промышленные предприятия в годы блокады».

Ученики 8-9 классов рассказали, что до октября 1941 года из Ленинграда вывезли 96 предприятий.  Мощность  ленинградской промышленности уменьшилась на 70% по сравнению с довоенным уровнем. На начало 1941 года в Ленинграде действовало около 1000 фабрик и заводов, из которых 840 промышленных предприятий за время войны были выведены из строя.

О том, как работали, какую продукцию выпускали предприятия рассказывали ребята. Шел рассказ о  гигантах энергетического машиностроения «Электросиле» и «Металлическом заводе»; «Красном треугольнике»,  судостроительном гиганте – «Адмиралтейский завод»,  заводах  “Электроаппарат”, “Буревестник”, Сталепрокатном и проволочно-канатном заводах, предприятиях “Севкабель” и “Красная заря”,  заводе резино-технических изделий, вагоностроительном  заводе им. Егорова, заводах им. Макса Гельца, им. Энгельса, им. Карла Маркса, “Вулкан”, “Госметр”, заводе им. Второй пятилетки, Ижорском заводе, “Русский дизель”, Сестрорецком инструментальном заводе им. С. П. Воскова, швейной фабрике «Комсомолка»,  государственном Обуховском заводе, «Арсенале», заводе «Русский дизель», «Средне-Невском судостроительном заводе», заводе “Петмол” - Ленинградский молочный комбинат №1 и многих другие ленинградских  предприятиях.

Интерес вызвал материал о план инженеров «Ленэнерго» по  помощи Ленинграду электроэнергией Осенью 1942 года в героически короткие сроки завершилась уникальная операция по прокладке кабеля по дну Ладожского озера для снабжения электроэнергией блокадного Ленинграда. По аналогии с «Дорогой Жизни» кабель получил название «Кабель Жизни».

В заключении весь зал исполнил песню «Дорога Жизни»



В школе прошел конкурс «Овеянные славой наш флаг и герб».

Победителями стали

Лыткин Владимир  номинация «Изобразительное искусство»- работа «Наша армия сильна!»

Шитова Алиса номинация «Изобразительное искусство»- работа «Непобедимая российская армия»

Петрухин Олег номинация «Декоративно-прикладное искусство»- работа «Родная  армия. Танк»

Волгина Софья номинация «Изобразительное искусство» - работа «Неофициальные традиционные символы Санкт-Петербурга»

Ребята не только выполнили работы, но и написали с синквейн

Наша армия сильна

Нашей Родине верна!

Для мужчин, коль доблесть есть,

В ней служить и долг, и честь!     

Российская армия

Непобедимая, неустрашимая

Защищает, сохраняет, бережет

Наша армия не знает преград!

Слава!

Работы ребят примут участие в районном конкурсе.

В этом учебном году в районном конкурсе классных руководителей «Созвездие талантов» принимает участие Валерьянова Ю.К.

Во втором этапе конкурса «Презентация» Юлии Константиновне помогали ученики и родители прошлых выпусков и класса,  в котором она работает  в этом году.

Пожелаем Юлии Константиновне удачи в третьем этапе конкурса.


Конкурс рисунков на тему «Безопасный интернет - детям» – просветительское мероприятие, направленное на привлечение внимания и повышение уровня осведомленности о проблемах безопасности при использовании сети Интернет.

Конкурс проходил в рамках проведения месяца правовых знаний с 01.12.2018 года по 20.12.2018 года среди учащихся 6 – 7 классов.

Поздравляем победителей:

6 классы

1 место – Филиппов Виталий 6-Б класс

2 место – Малахова Сония 6-Б класс

 Белова Анастасия 6-А класс

3 место – Рындина Анастасия 6-Б класс

7 классы

1 место – Алексеев Никита 7-А класс

2 место – Федорова Полина 7-А класс

3 место – Смирнова Екатерина 7-А класс




А кто такие комсомольцы? -
Спросили дети как-то раз.
Я, постояв немного молча,
Решила свой начать рассказ:

 Учились мы в советской школе,
Мечтали в космос полететь,
Гордились членством в комсомоле,
Ценили искренность и честь.

Комсомольские поколения… О них сложено немало песен и стихов, написаны романы, сняты кинофильмы.

Каждое из поколений внесло в историю свою неповторимость, свою биографию, свое мужество. Для одного поколения - это были революция, гражданская война и первые пятилетки, для других Великая Отечественная война, юность третьих выпала на героические трудовые годы послевоенного восстановления. Кто-то поднимал целину, открывал кладовые нефти в Тюмени, прокладывал Байкало-Амурскую магистраль, строил Магнитку и Турксиб, кто-то воздвигал электростанции в Сибири, покорял высоты научно-технического прогресса и космоса, и все это создано в совершенно невиданные исторические сроки лишь энергией и трудом юности.

Мы решили вспомнить страницы истории нашей страны, наших семей. Ученики 6-11 классов исполнили песни «Тачанка», песню «Неуловимых мстителей», «Марш энтузиастов», «Летят перелетные птицы». А бывший стройотрядовец Юрий Леонидович исполнил песню «Багульник».

Отмечая 100 летний юбилей, тысячи бывших комсомольцев добрым словом вспоминают годы, отданные организации, которая не только сплачивала юношей и девушек, но и воспитывала их в духе преданности Родине, приобщала молодежь к труду, спорту, культуре, давала путевку в жизнь. Песню «Не расстанусь с комсомолом» исполнили комсомольцы 50-80 гг. – это бабушки, дедушки, родители учеников школы, учителя кто не забыл комсомольские годы.

Нет той сферы жизнедеятельности, где не участвовали бы комсомольцы.

Все присутствующие в заде в заключение фестиваля спели «Легенды расскажут»



Осенью группа учеников 7-9 классов отправилась в очередное путешествие по городам Золотого кольца проекта «Открывая Россию». Как и год назад дороги нас привели в город, с которого и началось наше знакомство городами Золотого кольца - Москву.

Мы посетили парк Зарядье, Кремль, Оружейную палату.

Вечером посмотрели станции московского метро.



Именно здесь, в Абрамцево русский писатель Сергей Аксаков написал свой «Аленький цветочек», Николай Васильевич Гоголь впервые прочитал второй том «Мёртвых душ», Валентин Серов подарил миру свою знаменитую «Девочку с персиками», Илья Репин пишет здесь картину «Не ждали», а Васнецов – свою «Аленушку» и «Богатырей».

 В уникальной, творческой атмосфере усадьбы Абрамцево, мы были не только зрителями, но и сами стали немного творцами! Во время мастер-класса мы выполняли творческие задания от специалистов музея – искусствоведов, художников и педагогов – оформляли посуду своими уникальными рисунками.



Сергиев Посад является «жемчужиной» Золотого кольца.

Этот город был назван в честь особо почитаемого в России святого Сергия Радонежского. Мы посетили Троице-Сергиевский собор XV века, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Над иконостасом собора трудился сам Андрей Рублев. Впечатлили нас Духовский храм, церковь Сергия Радонежского, увидели Лаврскую колокольню в 5 ярусов и многое другое.




Заканчивая наше увлекательное путешествие, мы посетили Третьяковскую галерею, основанную в 1856 году братьями Павлом и Сергеем Третьяковыми. Сегодня это один из крупнейших музеев мира русской живописи, графики и скульптуры. С интересом мы рассматривали картину Валентина Серова «Девочку с персиками», о которой нам рассказывали в Абрамцево.


26 октября в Доме Молодежи на Новоизмайловском проспекте состоялся VI гала-концерт фестиваля "Ульянка ищет таланты". В этом году фестиваль приурочен к 100-летию Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи.

Фестиваль проводится с целью популяризации различных видов творческих направлений, развития творческих способностей молодежи, создания условий для самореализации юных талантов муниципального образования Ульянка.

Победителей второго тура фестиваля определило профессиональное жюри.

Ученики нашей школы демонстрировали свои таланты и не остались без наград.

Специальным призом отмечен танцевальный коллектив «Ритм» (руководитель Сумцова Татьяна Николаевна).

А выпускница школы Орлиевская Дарья (руководитель Анкудинова Наталья Игоревна) в номинации вокальное творчество солисты одержала победу.

Ребятам были вручены ценные подарки и дипломы Муниципального Совета МО Ульянка и "Подростково-молодежного центра "Кировский".



Русский музей поистине прекрасен! Картины Репина, Айвазовского, Брюллова, Иванова вызывают восторг. Мы до сих пор под впечатлением.

Приходите туда почаще!!! Узнаете много нового.


В рамках патриотической акции «Дорогами  Победы» ученики 7 классов посетили исторические места Санкт-Петербурга: особняк Румянцева, где размещается музей блокадного города и крейсер «Аврора»


Ученики 11 классов ко дню учителя провели День Дублера. После проведенных уроков в актовом зале на концерте собрались педагоги школы и ребята, выполняющие в этот день роль учителей. Ребята отметили, что труд учителя необычайно сложен и теперь они стали лучше понимать педагогов.


В школе прошел конкурс экологического рисунка «Мир в капле воды».

Победителями конкурса стали ученицы 9 классов

Галкина Екатерина и  Колпакова Дарина.

Колпакова Дарина с работой «Сделай свой выбор» стала победителем городского конкурса.

Не только за школьной партой можно приобретать знания. В сентябре ученики 8-Б класса совершили увлекательную экскурсию в  Стрельну, посетив  попутный дворец  Петра I и Петровский огород.

У дворца   внимание ребят привлекли  керамические голландские вазы, украшенные горками из овощей: причудливых тыкв, кабачков, патиссонов. Увидев    овощные горки ребята  приняли их за муляжи - так неправдоподобно красивы они выглядели. Моду на горки в Россию привез Петр I, присмотрев их в Версале.

 В комнатах дворца размещена музейная экспозиция, состоящая из личных вещей императора: парадного костюм, одеяла, сшитого по легенде супругой Петра Екатериной I, ширмы для переодевания в китайском стиле. В  музее выставлены слепок руки, барельеф царя авторства Карло Растрелли и парадный портрет Петра — редчайшее прижизненное изображение монарха от неизвестного художника. Особый интерес вызвал уникальный экспонат — царский походный сундук. Огромный ящик могли поднять только вчетвером. В  нем хранилось множество вещей: от палатки и раскладной кровати до набора посуды, аптечки и письменных принадлежностей. В сундуке также есть отделения для одежды, головных уборов и белья.

 В  1711 году  по велению Петра 1  в южной низине дворцового комплекса разбили огород. В нем выращиваются культуры, известные в допетровскую эпоху (репа, белокочанная капуста, свекла, морковь, щавель, ревень), и культуры, появившиеся при Петре. Нельзя не сказать о фруктовом саде, разбитом вокруг дворца. В нем, во времена Петра, находились теплицы, в которых росли абрикосы, персики, инжир, лавр, разные травы и цветы.  Для царского стола там выращивали крыжовник, виноград, вишни, груши, землянику, малину, смородину, дыни, арбузы, а для ублажения царского взора – розы и жасмин. 

Кроме того, из своих заграничных странствий Петр привез такую экзотику, как артишоки, редис, немецкие и турецкие огурцы. 

Удивительный микроклимат позволяет созреть даже винограду.


Главный инспектор ГИБДД Кировского района Конюхова Юлия Борисовна 7 сентября
провела беседы с учащимися 2-4 классов по правилам ПДД.

Юлия Борисовна рассказала школьникам о необходимости изучения Правил дорожного движения, развития умения применять знания и навыки безопасного поведения на дороге. Особое внимание было уделено вопросам использования светоотражателей безопасного маршрута от школы до места жительства.
В ходе беседы было акцентировано внимание и на необходимости пристегиваться ремнем безопасности в салоне автомобиля. Ребята заинтересованно слушали, задавали вопросы, а в конце разговора пообещали не нарушать Правила дорожного движения и рассказать об этой познавательной беседе своим родителям.


Учащиеся школы посетили фестиваль «Морские дьяволы». Развернувшаяся историческая реконструкция была посвящена высадке десанта в районе Стрельны в октябре 1941 года Балтийским флотом в ходе Стрельнинско-Петергофской наступательной операции Ленинградского фронта. В районе Петергофа в тыл вражеских войск был высажен морской десантный отряд с целью содействия приморской группе в проведении операции. Моряки действовали не только смело, но и дерзко.... Каким то образом противник обнаружил подход десанта и встретил его огнем еще на воде... Моряков не смутил огонь противника. Десантные отряды моряков неоднократно высылались в тыл противника. Везде и всюду они проявляли чудеса храбрости и героизма...

Макеты спецсредств и обмундирование, настоящие образцы военной техники и артиллерии, участие морских кораблей и бронемашин – все это создало уникальную атмосферу и позволило погрузиться в исторические события Великой Отечественной войны. Ребята смогли покататься на военной технике, пострелять из разных видов оружия, отведать блюд полевой кухни, собрать гильзы от использованных патронов


3 сентября в школе прошла радиолинейка, посвященная трагическим событиям в Беслане.


День знаний для обучающихся 1-11 классов начался с торжественной линейки в 9:00. Торжественная линейка прошла организованно. Праздничная атмосфера чувствовалась абсолютно во всем: в оформлении, радостно-сдержанном приветствии учителей и школьников, дружеском рукопожатии старшеклассников. Нарядными и взволнованными были гости, учителя, дети и их родители.

 В этом году ряды учащихся школы пополнилось на 90 человек - первоклассников.

Первоклассников и их родителей, весь педагогический коллектив с Днем знаний тепло поздравила директор школы И.В. Большакова. Со словами напутствия к учащимся и родителям обратилась Ю.Г. Казанцева – главный специалист Отдела образования Кировского района. Они пожелали школьникам новых свершений, неиссякаемого оптимизма и стремления быть достойными гражданами своей страны

Самым спортивным ребятам были вручены золотые значки ГТО.

Первоклассники выразительно рассказали стихотворения о школе, о готовности грызть гранит науки.

На линейке среди учащихся нашей школы были видны совсем взрослые лица тех, кто в последний раз приходит 1 сентября к стенам родной школы, кто в последний раз услышит трель школьного звонка, возвещающего начало учебного года - краса и гордость нашей школы – наши 11-тиклассники!

Выпускники школы 2018 г. передали одиннадцатиклассникам факел знаний.

Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.

— А что сейчас?
Конечно, каждый знает:
для нас звонок призывно прозвенит

И вот наступила торжественная минута, в течение которой все присутствующие с трепетом в душе слышали звон колокольчика - первый школьный звонок. Право дать первый звонок было предоставлено учащимся 11-го класса Сидорову Вячеславу, Чепурнову Даниилу и первоклассницам.

И в завершении праздника по традиции под Гимн Великому городу первоклассники салютовали шарами.

Первоклассники в сопровождении учеников 11 классов прошли на первый урок.

Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!
Счастливого всем учебного года!

После торжественной линейки во всех классах прошли классные часы на тему «Мой Санкт- Петербург».







Традиционный ежегодный бал в Аничковом дворце "Прощай, начальная школа!"


Поздравляем Лубневскую Диану, ученицу 7-В класса,
ставшую победителем Всероссийского конкурса «Мы – граждане России!» познакомиться с видеообращением Дианы «Что значит быть гражданином Российской Федерации»? вы можете по ссылке. https://www.youtube.com/watch?v=n9t8ZEXzPrQ


Все чаще родители и ученики отправляются отдыхать в другие страны, привозя от туда массу впечатлений об увиденном. С целью формирования познавательной активности учащихся к изучению географии и использования дополнительных возможностей приобретения новых знаний по предмету, а также приобщения школьников к графической культуре ученики 7 классов реализовали проект «Путешествие по странам Азии».

Мы «посетили» Японию, Китай, Индию, Саудовскую Аравию. Познакомились с культурой, традициями, достопримечательностям. Разучили даче несколько слов на разных языках. Звучали стихи, музыка.

 В ходе работы мы вспомнили правила поведения в этих странах.

Ребятами была подготовлена выставка сувениров «С миру по нитке».

10 мая 5-7 классы посетили "Сестрорецкий рубеж". Экскурсия "Сестрорецкий рубеж" затрагивает историю советской фортификации двадцатого века, знакомит с сооружениями Карельского укрепрайона, которые служили основой для оборонительных действий в Зимнюю войну (с Финляндией) и в период с 1941 по 1944 годы Великой Отечественной войны. "Сестрорецкий рубеж" — это масштабный выставочный комплекс, расположенный на одном из участков Карельского укрепрайона (Сестрорецкий Батальонный район обороны).

В сопровождении инструктора мы посетили Сестрорецкий мемориальный комплекс, а дальше начали выполнять боевые задачи: разведку боем; метание гранат; эвакуацию раненных; учебные стрельбы из пневматической винтовки; прохождение полосы препятствий. Как только мы оказались на территории комплекса ДОТа, нас направили на «Распредпункт», где мы получили обмундирование (плащпалатки и каски).

Особый интерес вызвало посещение артиллерийского полукапонира АПК-1, который, прикрывая подступы к реке Сестра, обеспечивал огневое доминирование на указанном пространстве. Каждый желающий получил возможность почувствовать себя в роли наводчика, примерив свой глазомер к прицелу орудия, или коменданта гарнизона побывав на командном пункте с наблюдательным перископом. В фортификационных сооружениях мы смогли потрогать разные предметы вооружения, примерять шлемы, бронежилеты.

А в конце нас ждал полевой обед.