1.
|
Полное наименование Программы
|
Локальный нормативный акт – Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 254 углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга (далее – Школа) с 01.01.2021 по 31.12.2025 гг. (далее – Программа).
|
2.
|
Основания для разработки Программы
|
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Указ Президента России В.В.Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года № 204;
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10);
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге", утвержденная постановлением правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453;
- Распоряжение Комитета по образованию от 16.01.2021 №105-р «Об утверждении Концепции воспитания юных петербуржцев на 2021-2025 годы «Петербургские перспективы»;
- Региональные проекты Санкт-Петербурга по реализации Национального проекта «Образование» (утверждены протоколом заседания Проектного комитета по направлению «Образование» в Санкт-Петербурге от 24.05 2019 № 4);
- Программа развития системы образования Кировского района Санкт-Петербурга до 2025 года.
|
3.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
Программа будет реализована в период с 01.01.2021 по 31.12.2025гг.
Этапы:
- Разработческий этап (2021 год) предполагает самоопределение Школы относительно процессов трансформации существующей образовательной действительности и разработку локальных и сетевых проектов, направленных на переход образовательной системы в новое качественное состояние.
- Практический этап (2021-2025 год) включает в себя реализацию разработанных проектов, направленных на развитие Школы.
- Аналитический этап (2025 год) предусматривает анализ достижения планируемых результатов по каждому из проектов программы развития и определение перспектив развития Школы.
|
4.
|
Цель
Программы
|
Создание развивающей образовательной среды для достижения высокого качества доступного конкурентоспособного образования, обеспечивающего профессиональный и социальный успех каждого обучающегося в современном мире.
|
5.
|
Основные задачи Программы
|
1. Повысить качество, доступность и конкурентоспособность образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, за счет обновления материально-технической базы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования, а также совершенствовать образовательное пространство школы посредством внедрения механизмов проектного управления и сетевого взаимодействия, в том числе с учетом кластерного подхода.
2. Создать условия для воспитания успешной, гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов воспитания и здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей; для успешной самореализации и профессионального самоопределения;
3. Модернизировать инфраструктуру школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся, способствующей формированию ценности к саморазвитию и самообразованию;
4. Создать условия для развития у педагогов профессиональных компетенций, обеспечивающих повышение качества образования и личностный рост каждого ребенка с учетом его возможностей и потребностей, познавательных интересов, особенностей развития и здоровья.
5. Оптимизировать систему дополнительного образования для развития индивидуальных способностей учащихся с учетом приоритетного развития физкультурно-оздоровительного направления.
|
6.
|
Основные направления
|
- «Современная школа»;
- «Учитель будущего».
- «Успех каждого ребенка»;
- «Цифровая школа»;
- «Современный родитель»
|
7.
|
Ожидаемые конечные результаты Программы
|
- Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования;
- Обеспечение позитивной динамики развития школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования в Санкт-Петербурге и Российской Федерации до 2025 года;
- Формирование позитивного имиджа школы в социальном окружении, районной и городской системах образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.
|
8.
|
Основные разработчики Программы
|
Педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 254 под руководством директора школы
|
9.
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя
|
Большакова Ирина Владимировна
директор
(812) 759-39-76
|
10.
|
Адрес сайта ОУ
|
http://sc254.ru
|
11.
|
Утверждение программы
|
Программа развития школы обсуждается на Общем собрании работников школы, принимается на заседании Совета школы, утверждается приказом директора школы и согласуется с Учредителем школы.
|
12.
|
Контроль выполнения Программы
|
Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Совет школы. Результаты контроля представляются ежегодно на заседании Общего собрания работников, общественности через публикации на сайте школы.
|