Новости, объявления

26.09.2017 Собрание родителей будущих первоклассников 26.09.2017 Собрание родителей будущих первоклассников

Изменения в графиках тестирования ГТО Изменения в графиках тестирования ГТО

8 сентября. Объектовая тренировка 8 сентября. Объектовая тренировка

Всероссийский открытый урок проеКТОриЯ Всероссийский открытый урок проеКТОриЯ

День знаний День знаний

График выдачи учебников на 2017-2018 уч.год График выдачи учебников на 2017-2018 уч.год

Информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью Информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Расписание консультаций Расписание консультаций

22 апреля Фестиваль света 22 апреля Фестиваль света

Выгрузка данных в Электронный дневник Выгрузка данных в Электронный дневник

20.04.2017 Собрание родителей будущих первоклассников 20.04.2017 Собрание родителей будущих первоклассников

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

11 апреля в 18-00 Городское родительское Интернет-собрание 11 апреля в 18-00 Городское родительское Интернет-собрание

Отдых и оздоровление детей и молодежи в 2017 Отдых и оздоровление детей и молодежи в 2017

15.02.2017 Всероссийская встреча с родителями по вопросам ГИА9 и ЕГЭ 15.02.2017 Всероссийская встреча с родителями по вопросам ГИА9 и ЕГЭ

Для родителей будущих первоклассников Для родителей будущих первоклассников

График прохождения ГТО декабрь График прохождения ГТО декабрь

19.11.2016 Единый день открытых дверей 19.11.2016 Единый день открытых дверей

Декада английского языка Декада английского языка

Фестиваль света. Фестиваль уличного искусства «Стенограффия» Фестиваль света. Фестиваль уличного искусства «Стенограффия»

Для изменения размера шрифта нажимайте Ctrl "+" или крутите колесико мыши при зажатом Ctrl

Образовательное учреждение реализует образовательные программы
 в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом,
и Свидетельством о государственной аккредитации Серия 78А01 N 0000455,
выданным 03 марта 2014 года и действительным до 03 марта 2026 года


Форма обучения по всем ступеням - очная

Обучение осуществляется на русском языке 


Образовательная программа начального общего образования 

Образовательная программа основного и среднего общего образования



Цели образовательной программы

Принципы,
лежащие в основе образовательной программы

Специфика
образовательной программы

 

 

Начальное
образование

Основное
общее образование

Среднее (полное)
общее образование

АННОТАЦИИ к рабочим программам учебных дисциплин 

Рабочие программы 

УМК на 2017-2018 уч.год


Приложение 1 «Список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебных предметов в 2017-2018 учебном году»

Реализуемые образовательные программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №254 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербурга осуществляет реализацию трех образовательных программ:

первая ступень:

  • начальное общее образование для 1 класса (нормативный срок освоения – 1 год);
  • начальное общее образование, обеспечивающее дополнительную углубленную подготовку обучающихся по английскому языку для 2-4 классов (нормативный срок освоения – 3 года);

вторая ступень:

основное общее образование, обеспечивающее дополнительную углубленную подготовку учащихся по английскому языку для 5-9 классов (нормативный срок освоения – 5 лет);

.

третья ступень:

среднее (полное) общее образование, обеспечивающее дополнительную углубленную подготовку обучающихся по английскому языку для 10-11 классов (нормативный срок освоения – 2 года)


Реализуемые образовательные программы
с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин


Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы
Дополнительное образование детей

Направленность образовательной программы: общеразвивающая дополнительного образования детей

·                             «Подготовка к школе»

·                             «Веселая кисточка»

·                             «Развивающие игры на иностранном языке»

·                             «Языковая лаборатория»

·                            «Секреты орфографии и пунктуации»

·                            «Гармония в движении»

·                            «Спортивные игры»


Приложение №2 к Лицензии №598602 от 16 марта 2012г. на осуществление образовательной деятельности


                            Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
                                          за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
                                                       бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов

                    (2016-2017 уч.год - на 01.09.2017)

Ступень обучения

Количество учащихся

Первая ступень

1 класс (нормативный срок освоения 1 год)

2-4 класс (нормативный срок освоения 3 года)


95

245

Вторая ступень

5-9 класс (нормативный срок освоения 5 лет)

 

385

Третья ступень

10-11 класс (нормативный срок освоения 2 года)

 

104

 

                          Обучающихся по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц НЕТ



 

                                   АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

  Начальная школа

                          Аннотации   к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе

.

Основная и средняя школа

                          Аннотации к рабочим программам учебных дисциплины Математика

                            Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин Русский язык                                                                                                 Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин История и Обществознание

                          Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин Литература

                          Аннотации к рабочим программам учебной дисциплины Английский язык

                          Аннотации к рабочим программам учебной дисциплины Химия

                         Аннотации к рабочим программам учебной дисциплины Физическая культура

                         Аннотации к рабочим программам учебной дисциплины Информационные технологии

                         Аннотации к рабочим программам учебной дисциплины Информатика и ИКТ

                        Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин Физика

 


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

  Начальная школа

Рабочие программы к дисциплине Английский язык

Рабочие программы к дисциплине Русский язык

Рабочие программы к дисциплине Литературное чтение

Рабочие программы к дисциплине Математика

Рабочие программы к дисциплине Окружающий мир

Рабочие программы к дисциплине Изобразительное искусство

Рабочие программы к дисциплине Технология

Рабочие программы к дисциплине Физическая культура

Основная школа

Рабочие программы к дисциплине Английский язык

Рабочие программы к дисциплине Русский язык

Рабочие программы к дисциплине Литература

Рабочие программы к дисциплине Математика

Рабочие программы к дисциплине История

Рабочие программы к дисциплине Обществознание

Рабочие программы к дисциплине География и Природоведение

Рабочие программы к дисциплине Химия

Рабочие программы к дисциплине Физика

Рабочие программы к дисциплине Изобразительное искусство
Рабочие программы к дисциплине Информатика и ИКТ 
Рабочие программы к дисциплине Физическая культура
Рабочие программы к дисциплине Технология

Средняя школа

Рабочие программы к дисциплине Английский язык

Рабочие программы к дисциплине Русский язык

Рабочие программы к дисциплине Литература

Рабочие программы к дисциплине Математика

Рабочие программы к дисциплине История

Рабочие программы к дисциплине Обществознание

Рабочие программы к дисциплине География

Рабочие программы к дисциплине Химия

Рабочие программы к дисциплине Физика

Рабочие программы к дисциплине Информатика

Рабочие программы к дисциплине Физическая культура



Цели образовательной программы (в начало)

Внешние и внутренние факторы определяют цели школьной образовательной политики:

  • достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего государственному стандарту;

  • формирование мотивов к непрерывному образованию в течение всей жизни;

  • совершенствование воспитательной системы и системы дополнительного образования, позволяющие планировать занятость учащихся во второй половине дня, предупреждать антисоциальное поведение, преодолевать психологические и психофизические трудности, стоящие на пути развития ребенка;

  • обеспечение возможностей для свободной социальной адаптации личности выпускника к условиям быстро меняющегося мира;

  • развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием;

  • предоставление возможности учащимся освоить в полной мере и использовать современные технологии, научить ориентироваться в информационном пространстве;

  • формирование у учащихся ключевых компетентностей, практической и психологической готовности для работы в любой структуре общества;

  • формирование у учащихся культуры жизненного самоопределения, умения анализировать ситуацию, культуру здорового образа жизни;

  • создание условий для самореализации и самоопределения, сохранения здоровья учащихся, обеспечения их безопасности;

  • разработка и внедрение новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • использование новых педагогических технологий для повышения эффективности и качества обучения;

  • развитие и поддержка учителей, занимающихся опытно-экспериментальной работой.

Принципы, лежащие в основе образовательной программы (в начало)

Принцип открытого образовательного пространства

Этот принцип заключается в формировании открытого образовательного пространства для учащихся, родителей, педагогов. Главным «инструментом» педагога является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому;

Принцип самоопределения и саморазвития

Только в открытом образовательном пространстве возможен процесс самоопределения каждого участника, не только учащегося, но и педагога, и администратора. Этот принцип предполагает активный, сознательный и ответственный выбор своих целей развития, предъявление своей позиции и ее открытое отстаивание, где бы то ни было. Этот принцип обязательно предполагает личную ответственность за свои слова и действия:

  • самостоятельное принятие решения и предъявление этой ответственности к другим;
  • самореализацию ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;
  • формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;

Принцип сотрудничества

Все участники образовательного процесса, независимо от возраста, компетенции, рода занятий, вступают во взаимоотношения сотрудничества. Этот принцип предполагает обязательное уважение каждого к правам личности. Данный принцип предполагает не только сотрудничество «учитель – ученик», но и сотрудничество «семья – школа».

Принцип партнерства

Данный принцип предполагает тесные партнерские связи со многими образовательными, досуговыми и культурными учреждениями Санкт-Петербурга. Для удовлетворения пожеланий учащихся и родителей составляются программы и привлекаются к работе педагоги дополнительного образования других образовательных учреждений (ДДЮТ, ЦСТТ, ЦИК, СДЮШОР), кроме того, учащиеся школы своевременно информируются об услугах, предоставляемых учреждениями города;

Принцип непрерывности процесса образования

Осознание каждым участником образовательного процесса необходимости обучения в течение всей своей жизни.

Специфика образовательной программы (в начало)

В урочной деятельности:  

  • реализация программ углубленного изучения английского языка на всех ступенях обучения;

  • возможность выбора учащимися образовательного маршрута на третьей ступени (классы с углубленным изучением английского языка и классы с углубленным изучением английского языка и углубленным изучением математики); В течение последних лет в школе проводился эксперимент на третьей ступени образования, где учащимся предлагались альтернативные образовательные программы, так как после окончания 9 класса часть учащихся переходили в образовательные учреждения с математическим профилем, предполагая в дальнейшем поступление в технический вуз. Стремясь предотвратить отток учащихся после окончания 9 класса, которые хотели бы продолжить обучение в школе, но вынуждены были уйти для получения более глубоких математических знаний, было проведено анкетирование родителей, которые поддержали предложение школы – ввести альтернативные образовательные программы на 3 ступени в качестве эксперимента.

  • постепенное внедрение в учебный процесс на 3 ступени интеграции предметного содержания разных курсов обучения с целью оптимизации нагрузки учащихся.

Первоначальный выбор образовательной программы осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся в процессе выбора образовательного учреждения. Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, содержанием общеобразовательной программ, системой дополнительного образования обучающихся. Формы ознакомления с общеобразовательной программой:

  • индивидуальные консультации;

  • родительские собрания;

  • использование ресурсов web-сайта Образовательного учреждения.

Во внеурочной предметной деятельности: системное использование учащимися ресурсов школьной Медиатеки.

Во внеурочной деятельности: система дополнительного образования.

(в начало)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования для образовательных учреждений, работающих по УМК  «Школа России» и ОС «Школа 2100» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 22.09.2011 г. № 2357); на основе анализа деятельности образовательного учреждения, с учетом возможностей  УМК «Школа России» и ОС «Школа 2100».

Образовательная программа для УМК «Школа России» и ОС «Школа 2100» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.  Это:

· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

·  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·  единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

· общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

·  обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

·   формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

· содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Цель и задачи реализации образовательной программы

 

Главной целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы

В учебной деятельности:

1. Достижение личностных результатов учащихся:

·    готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·    сформированность мотивации  к обучению и познанию;

·    осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

3. Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

В воспитательной деятельности:

·    формирование ценностного отношения учащихся к учению, создание системы познавательных интересов и стремления творческой деятельности;

·    формирование начальных представлений о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, основ нравственно-эстетической воспитанности обучающихся;

·    воспитание любви к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, воспитание уважительного отношения к другим народам и их национальным культурам;

·    привитие обучающимся ответственного отношения к труду.

 

Общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную  углубленную подготовку обучающихся по английскому языку для 2 - 4 классов первой ступени обучения, обеспечивает достижение обучающимися уровня подготовки, соответствующего требованиям образовательных стандартов начального общего образования и требований к углубленной подготовке по английскому языку.

Учебно – методические комплексы,
осуществляющие реализацию образовательной программы

Реализация общеобразовательной программы начального общего образования для первой ступени осуществляется УМК «Школа России» и ОС «Школа 2100».

УМК «Школа России» предусматривает применение комплекса учебных программ, отобранных на основе принципов культуросообразности, гуманизации и гуманитаризации образования.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС, включая такую новую для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России.

Главная концептуальная идея УМК «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина на­шего Отечества. Её основа - это современные достижения педагогиче­ской теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.

Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное  обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.

ОС «Школа 2100» опирается на развивающий подход, представленный в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) культурно-ориентированные принципы (принцип образа мира,  принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы
лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ·    ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • ·    опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

              - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

                - проблемно-диалогическую технологию,

                - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • ·    обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Особенности первой ступени общего образования
как фундамента всего последующего обучения

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка

- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·    с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика,

выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·    с формированием у школьника основ умения учиться и способности к

организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

·    с умением планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и

оценку;

·    с умением взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном

процессе;

·    с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты

адекватности и рефлексивности.

Планируемые результаты освоения
основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы
 начального общего образования отнесены:

- личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальных учебные действия (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Система условий реализации образовательной программы

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых, материально-технических,  учебно-методических, информационных, финансовых, психолого-педагогических), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.

Требования дифференцированы по видам ресурсов, каждый из которых решает задачу обеспечения учебной деятельности младших школьников, образовательной (профессиональной) деятельности учителей начальной школы и управленческой деятельности администраторов начального общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.


.

(в начало)