![]() |
![]() |
||
Новости, объявления
|
Программы по воспитанию
Программа патриотического воспитания учащихся
Программа по патриотическому воспитанию школьников «Наследники Победы» - педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного саморазвития, возможности активности и целеустремленности Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа разработана для оптимального использования здоровье сберегающей деятельности в процессе образования образовательного учреждения, ориентированная на охрану и укрепление здоровья школьников. Путём реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в применении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни. Программа
Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России. Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Поэтому в целях профилактики необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. Программа
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, ответственный за судьбу Отечества и готовый к ее защите. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин, с педагогической точки зрения, – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Становление гражданской компетенции школьников неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей российской и мировой культуры, определяющих гражданское самопознание. В процессе формирования демократических ценностных ориентиров важным является воспитание ребенка на основе социокультурных и исторических достижений многонационального народа Российской Федерации, а также культурных и исторических традиций родного края. Главное в программе «Я – ответственный человек» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения. «Мы все родом из детства», «И хорошее, и плохое человек получает в семье». Эти выражения знакомы каждому. На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. А.С. Макаренко подчеркивая “Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но любое образовательное учреждение не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Она может и должна педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные влияния, включить их в систему воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности. В настоящее время ощутимо меняется функция семьи, обеспечивающая духовное становление личности, ослабляется внимание родителей к воспитанию детей, меняются взаимоотношения семьи и общества. Программа
Необходимость многообразия, с одной стороны, и свободы, с другой, внутри одного общества – это проблема, стоящая пред современным обществом. Признание многообразия предполагает отказ от выбора одной правильной точки зрения, стремление не столько к согласию, сколько к взаимному признанию. Отсюда и необходимость толерантности. Толерантность в ее современном содержательном наполнении можно истолковать как уживчивость, неконфликтность, принятие другого таковым, каков он есть. Толерантность – это разделенность и общность, соединенные в пространстве и времени, - это диалогичность бытия. Таким образом, возникновение толерантности возможно лишь в диалоге, во взаимодействии с другим и через другого. Отсюда, главное средство воспитания толерантности – это ситуация диалога. Такого диалога, при котором, встречаясь с другим, отличным от меня, возможно проявить себя и услышать Другого, сохранив границы друг друга. Возможно взаимопроникновение и «размывание» границ, но при готовности и согласии обеих сторон. Это не конформизм и не равнодушие, это терпимость. Терпимый человек имеет и высказывает свое мнение; человек конформный своего мнения не имеет. Терпимый человек заинтересован в собеседнике, хочет понять его, человеку равнодушному такая позиция чужда. Формирование в процессе диалога умения слушать другого, вставать на его точку зрения, удерживая свою; полагать, что это точка зрения столь же самоценна, как и моя; - понимать и сопереживать другому является основным содержанием программы. |
||
![]() |
![]() |