Ученическое самоуправление — форма реализации права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией. Данное право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34. и предполагает участие учеников в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.
Организационная структура ученического самоуправления
Организационная структура ученического самоуправления сложилась исходя из приоритетных направлений развития школы, таких как: научное, социальное, информационное, культурно-массовое, гражданско-патриотическое, правовое, спортивное. В соответствии с перечисленными направлениями жизни школы были сформированы сектора, образующие структуру школьного самоуправления. Часть секторов находится под ведомством Совета старост (социальный, научный, правовой), другая часть – под ведомством Актива школьного самоуправления.
Система организации ученического самоуправления на общешкольном уровне является образцом создания системы самоуправления с аналогичной структурой в каждом классе. Каждый ученик имеет возможность стать активными участником проектов ученического самоуправления, выбрав дело по своему интересу и приняв ответственность в возможной для себя мере. Так, опытные в своем деле, учащиеся старших классов могут возглавить целый проект, а учащиеся средней школы могут подключаться к выполнению отдельных заданий, которые по частям соберутся в проект.
Задачи секторов школьного самоуправления:
Культурная деятельность
Планировать, готовить и проводить КТД (от мероприятий, рассчитанных на отдельный класс, до общешкольных мероприятий)
Социальная деятельность
- Принимать решения по вопросам общественной жизни школы;
- принимать участие в социальных проектах (помощь пенсионерам, детям, животным, волонтерство на мероприятиях);
- в рамках своей деятельности встречаться с представителями общественных и государственных организаций.
Информационная деятельность
- участвовать в планировании учебно-воспитательного процесса в школе;
- проводить анкетирование и опросы;
- издавать газету;
-участвовать в заседаниях родительских комитетов классов и общешкольного родительского комитета по решению финансовых вопросов организации деятельности школы.
Правоохранительная деятельность
- Участвовать в заседаниях педсоветов, Советов школы по вопросам поощрения и наказания школьников, а также по вопросам организации общественно-полезной воспитательной работы в школе.