«Наставничество - это процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником».
(Педагогический энциклопедический словарь.)
Нынешний стремительный ритм жизни и активное наступление современных интернет-технологий часто не позволяют людям проводить много времени вместе, делиться новостями и проблемами. Это может привести к разобщению и социальной изоляции.
Как никогда ранее, молодое поколение нуждается сейчас в старших наставниках – тех, кому они могли бы доверить свои чаяния, спросить о наболевшем.
Программа наставничества создана для выстраивания связей между старшими и младшими школьниками и коллегами, обмена опытом, передачи знаний, обретения настоящих друзей в реальном мире, а не в виртуальном пространстве.
ДОКУМЕНТЫ
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ) №Р-145 от 25.12.2019 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №1457-р от 27.07.2020 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"
ПОЛОЖЕНИЕ «О наставничестве» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга
ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА в ГБОУ СОШ №254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга
Приказ от 29 августа 2022 № 140 п.1 «Об утверждении Положения «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников»
ПОЛОЖЕНИЕ «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников» ГБОУ СОШ №254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга
ДОРОЖНАЯ КАРТА (план мероприятий) по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ №254 с углублённым изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга
Приказ от 29 августа 2022 № 140 п.2 "О закреплении наставнических пар/групп"
Приказ от 29 августа 2023 № 126.1 "О закреплении наставнических пар/групп"
Примерный шаблон персонализированной программы наставничества ГБОУ СОШ №254 с углублённым изучением английского языка Кировского района Санкт-Петерурга
Аналитический отчет о результатах работы по внедрению целевой модели наставничества в ГБОУ СОШ №254 с углублённым изучением английского языка Кировского района г. Санкт-Петербурга за 2022-2023 учебный год
МОНИТОРИНГ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
в ГБОУ СОШ № 254 с углублённым изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга
Персонализированная программа наставнической деятельности
Приказ от 29 августа 2022 № 140 о назначении куратора программы наставничества
Исходя из образовательных потребностей школы на 2022-2023 учебный год реализации программы, определены следующие формы наставничества, подлежащие внедрению:
«Учитель – учитель»
Цель:
Успешное закрепление на работе молодых педагогов, рост их профессионального потенциала. Создание комфортной педагогической среды и условий в педагогическом коллективе для помощи педагогам всех категорий в обозначившихся у них проблемах и потребностях.
Схема реализации наставничества «Учитель-учитель»